В Петербурге прошёл X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой - классическая музыка - Каталог музыкальных статей > Музыка и мышление
Гитара и контрабас    

В Петербурге прошёл X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой - классическая музыка - Каталог музыкальных статей

В Петербурге прошёл X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой - классическая музыка  - Каталог музыкальных статей

1c33c3a5
Главная » Статьи » классическая музыка

В Петербурге прошёл X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
В Петербурге прошёл X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой - впервые без своей создательницы.

Она мечтала о нём, готовила его, успела пригласить члeнов жюри, и они все приехали. В день открытия конкурса в Гранд Отеле Европа состоялась пресс-конференция, на которую собрались многочисленные журналисты и почти в полном составе жюри: дирижёр Ричард Бонинг (Австралия), художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева (Россия), профессор Миланской музыкальной академии на «Форо Бонапарте» Анатолий Гусев (Италия), солистка Большого театра Маквала Касрашвили (Россия), профессор корейского университета Daeshin Сон Бин Ким (Южная Корея), меццо-сопрано Фьоренца Коссотто (Италия), директор Международного конкурса вокалистов им. Ф. Виньса в Барселоне, менеджер Мигель Лерин (Испания), сопрано Эва Мартон (Венгрия), музыковед Ричард Родзинский (США), певец, специалист по барочному репертуару Робер Экспер (Франция).

X Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой - впервые без своей создательницы.
Ко второму туру приехал еще один члeн жюри, ведущий менеджер мирового оперного искусства Иоан Холендер (Австрия), известный всей России по проекту телеканала «Культура» «Большая опера». Все эти крупнейшие певцы и деятели мирового музыкального искусства были друзьями и коллегами Елены Васильевны. С ними она пела в спектаклях и работала в жюри мировых вокальных конкурсов.

Выступая на пресс-конференции, они говорили о том, что потрясены ее столь ранним и неожиданным уходом, о ее уникальном голосе, индивидуальности и актёрском даровании. Это была яркая личность во всём, чтобы она ни делала. Говорили и о том, что Елена Васильевна создала замечательный конкурс, имеющий высокую репутацию во всём мире. Как она любила молодых певцов, как заботилась о их будущем. Следила за судьбами всех своих лауреатов и призёров, занимала в своих концертах и проектах. Многих из них мы услышали вечером в Большом зале Петербургской филармонии на концерте-открытии конкурса.

Прозвучала Увертюра к опере Россини «Сорока-воровка» в исполнении Камерного оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфониетта» п\у Фабио Мастранжело. Затем раздался до боли знакомый голос, подаривший нам Третью песню Леля из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» (запись из Большого театра 1989 г.). Да, именно Елена Васильевна начала череду выступлений лауреатов своих конкурсов, обладателей первых, вторых премий и Гран-при.

Солисты Мариинского театра Юрий Власов и Хачатур Бадалян исполнили арии Кончака из «Князя Игоря» Бородина и Хозе из «Кармен» Бизе, а представительница «Новой оперы» Юлия Меннибаева — третью арию Далилы.

Концерт шёл по возрастающей. Солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева порадовала не только большим и красивым голосом, но и возросшим мастерством, выразительностью в Речитативе и арии Агаты из «Вольного стрелка Вебера, оперы, не исполняющейся в России. Овацией встретила публика Алексея Татаринцева из «Новой оперы», спевшего Каватину Ромео из оперы Гуно. Его тенор покорял теплотой и яркостью тембра, необыкновенной одухотворённостью и влюблённостью в свою Джульетту, тончайшей нюансировкой и фразировкой.

Более чем успешно выступили солисты Мариинского театра. Баритон Алексей Марков был замечательным Ренато из «Бал-маскарада» Верди, захватив слушателей силой страданий своего героя. Ольга Пудова в арии Лючии из оперы Доницетти продемонстрировала белькантовый стиль. Дирижёр Фабио Мастранжело хорошо подготовил квартет из «Риголетто» Верди. В нём все были интересны: затевающий месть Герцогу Риголетто-Алексей Марков, несчастная влюблённая в своего похитителя Джильда – Ольга Пудова, ветряный и любвеобильный Герцог –Алексей Татаринцев и страстная Маддалена – Юлия Меннибаева.

Прибыл на вечер и специальный гость — баритон из «Новой оперы» и приглашённый солист Большого театра Василий Ладюк, часто участвовавший в разных концертах и проектах Елены Образцовой. Его коронная ария Роберта из «Иоланты» Чайковского прозвучала ярко и эмоционально.

Концерт-открытие. "Дон Жуан". Трио Ильдар Абдразаков, Юлия Лежнева и Василий Ладюк
В финале царствовали обладатели Гран-при бас из Мариинки Ильдар Абдразаков и сопрано Юлия Лежнева, поющие сегодня на лучших оперных и фестивальных сценах мира. Ильдар не просто спел, а прожил на высокой трагедийной ноте арию короля Филиппа из «Дон Карлоса» Верди, а Юлия, всеми признанный мастер барочной музыки, принесла в дар Елене Васильевне и всем слушателям арию Елены из оперы Россини «Дева озера». Затем Лежнева и Ладюк начали дуэт Церлины и Дон Жуана, к ним тут же присоединился Ильдар Абдразаков. Они блистательно разыграли Моцарта, подчинив себе переполненный зал эмоциональностью и виртуозностью существования на сцене. Завершила вечер Елена Васильевна — в её страстном исполнении прозвучала ария Эболи из «Дон Карлоса» Верди (запись из концертного зала «Токио. Бунка канкан», 1980г.).

На другой день наступили непростые трудовые будни жюри и конкурсантов. И здесь незримое присутствие Елены Васильевны чувствовалось повсюду. В центре президиума жюри по традиции стояла табличка «Елена Образцова», на протяжении всего конкурса ощущалось приподнятое настроение — казалось, что каждый участник выполнял её завет и пел с удовольствием.

В центре президиума жюри по традиции стояла табличка «Елена Образцова»

На конкурс было подано 258 заявок из 19 стран. В жеребьёвке участвовало 205 певцов —рекордное количество участников. Оно охватило огромное постсоветское прострaнcтво от Дальнего Востока до Прибалтики, от северных широт до Кавказа. Конечно, было много конкурсантов из Москвы и Петербурга. Прибыли посланцы Белоруссии, Украины, Армении, Грузии, Казахстана, Азербайджана, а также США, Германии, Польши, Израиля, Монголии, Эстонии, Великобритании, Китая. Конкурс Елены Образцовой уникален тем, что первый отборочный тур проходит «вживую», а не по кассетам. Она всегда боялась пропустить истинное дарование. Перед жюри прошло много отличных больших оперных голосов: теноров, басов, баритонов, сопрано, меццо-сопрано, и даже несколько контральто. Но далеко не все хорошо подготовились к такому ответственному соревнованию, а оно было более чем серьезным. Какие же ошибки? Это, прежде всего неумение выбрать точный репертуар, небрежное отношение к вокальному материалу, много отсебятины, вставных нот, особенно в колоратурных каденциях, и как правило, спетых фальшиво, не владение стилем арий и языками, прежде всего немецким и французским. Но вокального криминала, когда хочется после первых же нот отстранить конкурсанты от прослушивания, не было. И как, отмечали на брифинге члeны жюри: уровень конкурса в целом был высоким.

На второй тур, как и положено, пропустили 40 певцов. Конечно не без потерь, что естественно при таком огромном количестве претендентов. Жаль, что не прошли во второй тур солистка Бурятского театра Аюна Базаргуруева с уникальным сопрано и музыкальностью, настоящее контральто из Владивостока Валерия Лагодырь, впечатляюще исполнившая арию Ульрики из «Бал-маскарада» Верди.

Второй тур представлял свою сложность — надо было исполнить два камерных сочинения русских и зарубежных композиторов. Вот тут стало понятно, что почти все конкурсанты серьёзно работали над камерным репертуаром. Это важно, потому что и в России, и за рубежом очень немногие певцы сегодня любят и умеют петь классические романсы и песни. Даже на знаменитом конкурсе им. Ф. Виньяса почти не поют европейскую камерную категорию Lied и даже любимую в Испании сарсуэлу. На петербургском конкурсе более чем пристойно были исполнены романсы Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Шуберта, Шумана, Пуленка, Дебюсси, Грига...

Были заявлены две призовые номинации за лучшее исполнение романсов П. Чайковского к 175-летию со дня его рождения и Г. Свиридова к его 100-летию. За романс Чайковского «Я ли в поле да не травушка была…» приз получила сопрано из Ростова-на-Дону Анна Шаповалова. Она хотя и не была допущена к третьему туру, выгодно отличалась от многочисленных исполнительниц этого романса музыкальностью и его точным психологическим прочтением. Приз за романс Свиридова получил талантливый бас Глеб Перязев, которому всего 21 год. Он отлично спел романс «Роняет лес багряный свой убор», по-взрослому осмыслив глубинное психологическое содержание и музыки Свиридова, и стихотворения Пушкина. Глеб — студент факультета музыки Петербургского педагогического университета (класс нар. арт РФ В. Ванеева). Дебютировал на сцене консерваторского театра оперы и балета в партии Собакина в «Царской невесте» Римского-Корсакова. У него роскошный бас и настоящий сценически-актёрский комплекс. Жюри явно не дооценило молодого перспективного певца, пропустив в финал и не присудив ему никакой премии.

Хотелось бы отметить наиболее интересных исполнителей камерных сочинений. Среди них не прошедшие в финал: бас Роман Люлькин — «Двойник» Шуберта, тенор Александр Нестеренко — Рахманинов «Я опять одинок» и выступавшие в финале бас Александр Рословец — «Как яблочно румян» Свиридова, баритон Вячеслав Васильев — «Лесной царь» Шуберта, тенор Владимир Дмитрук — «Корольки» Чайковского и «День всех усопших» Р. Штрауса.

В этом году как никогда было велико внимание к конкурсу Елены Образцовой со стороны жителей Петербурга. Все дни двух туров Большой зал филармонии был полон, а недешевые буклеты были раскуплены еще до финала, и достать их пpaктически было невозможно. Правда, вход на первый и второй туры был свободным. Но на предыдущих конкурсах такого наплыва слушателей не наблюдалось, и новые веяния были отрадными.

Надо сказать, что на нынешнем конкурсе сильней и интересней в плане голосов и индивидуальностей был мужской состав претендентов, что отразилось и на решении строгих судей, которые пропустили в финал 12 певцов: 7 мужчин и 5 женщин, причем среди лауреатов оказалась только одна женщина. Итак, дипломантами стали сопрано Наталья Кучина (Москва), Анна Эль-Хашем (Петербург), Салтанат Ахметова (Казахстан, Астана), меццо-сопрано Дарья Рябинко (Красноярский театр оперы и балета) , басы Глеб Перязев, Александр Рословец (артист Молодёжной оперной программы Большого театра), баритон Вячеслав Васильев (студент Петербургской консерватории), тенор Юрий Ростоцкий (солист Московского театра «Новая опера»).

Лауреат первой премии Тарас Присяжнюк

Первую премию в размере 500 000 руб. заслуженно получил украинский тенор из Донецка Тарас Присяжнюк. В 1915 году он окончил Киевскую национальную музыкальную академию им. П. Чайковского, выступает в спектаклях Оперной студии академии в партиях Альфреда и Ленского. С первого тура Тарас вышел в лидеры, все члeны жюри ему сразу поставили решительное «да», которое повторилось на втором и третьем турах. Сначала он очень музыкально спел Балладу Герцога из «Риголетто», затем романс Чайковского «Зачем?» и особенно порадовал «Куплетами влюблённого франта» испанца Обрадорса, обнаружив органичную способность к актерскому и вокальному перевоплощению. В Каватине Ромео из оперы Гуно продемонстрировал яркий полётный голос, свободно льющийся в зал, ровный во всём диапазоне и красивую кантилену вкупе с романтической наполненностью.

Вторая премия в размере 350 000 руб. досталась монгольскому баритону Бадралу Чулуунбаатару.

Певец сначала учился вокалу у себя на родине, а в 2012 г. стал студентом РАМ им. Гнесиных (кл. доцента Н. А. Дмитриева). Он уже успел собрать коллекцию премий российских конкурсов: вторые премии Международного конкурса им. М. Михайлова (Чебоксары, 2013) и Всероссийского конкурса им. Н. Обуховой (Липецк, 2014), Гран-при конкурса им. А. Иванова (Тверь, 2013). К тому же Бадрал был участником проекта телеканала «Культура» «Большая опера», где в жюри работала Елена Образцова. Ей так понравился голос монгольского певца, что с её уст слетела фраза, ставшая крылатой: «Бадрал, ты моё сердце украл». На петербургском конкурсе он пел ещё лучше. Его красивый мягкий баритон завораживал в арии графа ди Луна из «ТрубаДypa» Верди и в романсах Рахманинова «В молчаньи ночи тайной» и «К музыке» Шуберта. В арии Риголетто голос Бадрала наполнялся массой противоречивых оттенков от жалостных и умоляющих до жёстких и страдающих.

Лауреат третьей премии Владимир Дмитрук

Третью премию поделили между солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Эмилией Аблаевой и посланцем Белоруссии Владимиром Дмитруком. Лауреатство Эмилии Аблаевой осталось для меня загадкой. Ни интересного голоса, ни индивидуальности. Рядовое сопрано. Исполнение ею Рассказа Мими из «Богемы», романсов Чайковского и Грига и арии Маргариты из «Фауста» Гуно абсолютно не запомнилось. Наоборот Владимир Дмитрук, выпускник Петербургской консерватории, лауреат Первой премии Международного конкурса молодых оперных певцов Ирины Богачёвой (Петербург), призёр знаменитой «Опералии» Пласидо Доминго, участник его Программы молодых певцов и Программы «Theatre an der Wien» (Австрия), сразу же произвёл яркое впечатление, исполнив арию Оронте из неизвестной у нас оперы Верди «Ломбардцы». Радовал на втором туре романсами Чайковского и Р. Штрауса. Плач Федерико из «Арлезианки» Чилеа он закончил под овации публики, которая хранила ему верность весь конкурс и присудила Приз зрительских симпатий. Он действительно выступил на конкурсе прекрасно. Его яркий тенор, не знающий трудностей с верхними нотами, выразительный и захватывающий слушателей с первых же нот, явно заслуживал более высокого места. Только дипломанткой стала представительница Казахстана Салтанат Ахметова. Титулованная разными высокими международными наградами, победительница проекта «Большая опера» она более чем достойно пела все три тура, а в финале без всяких вокальных проблем исполнила большую и очень трудную арию Констанцы из оперы Моцарта «Похищение из сераля». Но таков вердикт высокого и строго жюри. Обвинить его в необъективности невозможно. За исключением двух российских члeнов , все были иностранцами, абсолютно самостоятельными в принятии решений. Так сошлись звёзды на этом конкурсном небосклоне.


Были вручены на закрытии конкурса и другие, не менее престижные награды. Владимир Дмитрук получил Приз театра «Геликон-опера», и москвичи смогут его услышать в одном из спектаклей театра. Тарас Присяжнюк и Бадрал Чулуунбаатар награждены правом участия в концертной программе Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Специальную премию Благотворительного Фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» вручила казахской певице Салтанат Ахметовой президент фонда Наталья Игнатенко. Несколько певцов были удостоены права выступления на российских концертных и оперных сценах. Бас Дмитрий Григорьев из Нижнего Новгорода споёт в одном из спектаклей Московского театра «Новая опера». Салтанат Ахметову ждет сольный концерт в Малом зале Московской консерватории, баритон Вячеслав Васильев будет участвовать в одной из программ Большого зала Петербургской филармонии.

Отгремели аплодисменты, награды, цветы и подарки вручены конкурсантам и члeнам жюри. Х Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой официально закончился. Прошёл он на высоком организационном и творческом уровне, что отметили на брифинге все члeны жюри. Но жизнь конкурса продолжается. Буквально на следующий день началась работа над следующим, Одиннадцатым.

Кто же его организаторы, кто так успешно ведет по жизни конкурс Елены Образцовой без его основательницы? Хотя незримо Елена Васильевна присутствует во всех делах и начинаниях организаторов. Это - Культурный центр Елены Образцовой в Петербурге и Благотворительный Фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» в Москве при поддержке Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. А если расшифровать, то получится: две удивительные женщины, наполненные энергией и любовью к Елене Васильевне и оперному искусству Ирина Чернова, директор Культурного центра, и Президент Фонда Наталья Игнатенко и их верные и преданные Елене Васильевне и ее Делу комaнды. Они умеют отыскивать спонсоров, без которых ныне не проживешь. Вот что об этой стороне деятельности говорит Н. Игнатенко: «Главная трудность, с которой пришлось столкнуться при подготовке к конкурсу — это финансирование. В связи с секуляризацией бюджета Министерства культуры РФ в два раза сократился размер субсидирования. К счастью, за несколько прошлых лет появились постоянные и верные партнёры Фонда: фармацевтическая компания Герофарм — Пётр Родионов, Газпромбанк — Андрей Акимов, Уральский горно-металлургический комбинат — Андрей Козицын, не смотря на все трудности, поддерживающие нас. Что замечательно и ценно — у нас появились новые партнёры. Назову Константина Суслова, вице-президента Российского промышленно-инвестиционного Фонда, выделившего нам средства на выплату премий лауреатам».

Когда есть такие энтузиасты -организаторы и верные партнёры, то появляется уверенность, что конкурсное дело Елены Васильевны будет успешно продолжаться. Ждём следующего— в 2019 в Петербурге пройдет VI Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой.


Поделитесь с друзьями:
Еще статьи:
  • Улица Елены Образцовой может появиться во Владимире
  • Опера
  • Как понимать классическую музыку
  • Когда появилась русская опера
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: классическая музыка | Добавил: Anna
Просмотров: 1404 | Теги: классика, конкурс Елены Образцовой, X Международный конкурс молодых опе, Фонд Елены Образцовой, Елена Образцова, опера |Дата: 16.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


В чем секрет завораживающей власти музыки - 24 Мая 2015

В чем секрет завораживающей власти музыки - 24 Мая 2015 При звуках мощного оркестрового крещендо на глаза наворачиваются слезы и по спине бегут мурашки...

19 05 2022 0:29:10

Stereomud биография

Stereomud биография Stereomud биография - музыкальная энциклопедия...

18 05 2022 4:53:51

Offroad биография

Offroad биография Offroad биография - музыкальная энциклопедия...

17 05 2022 15:22:55

Музыкальные премии мира - музыка и общество - Каталог музыкальных статей

Музыкальные премии мира - музыка и общество  - Каталог музыкальных статей То есть, вряд ли кто-либо из читающих эту статью таковым является...

16 05 2022 6:46:49

Canvas Solaris биография

Canvas Solaris биография Canvas Solaris биография - музыкальная энциклопедия...

15 05 2022 3:13:28

Траурная музыка - музыка и общество - Каталог музыкальных статей

Траурная музыка - музыка и общество  - Каталог музыкальных статей При рождении это неспешные звуки колыбельной, которую тихим голосом напевает заботливая мама своему непослушному чаду, чтобы то поскорей уснуло...

14 05 2022 13:56:44

Ремонт биография

Ремонт биография Ремонт биография - музыкальная энциклопедия...

13 05 2022 18:37:40

Классическая музыка: искусство рекламы - классическая музыка - Каталог музыкальных статей

Классическая музыка: искусство рекламы - классическая музыка  - Каталог музыкальных статей Но даже таким именитым коллективам для того, чтобы выжить и успешно продавать свой товар - музыку, надо рекламироваться...

12 05 2022 2:47:16

Godflesh биография

Godflesh биография - музыкальная энциклопедия...

11 05 2022 20:26:18

Toto биография

Toto биография Toto биография - музыкальная энциклопедия...

10 05 2022 18:30:36

Ark биография

Ark биография Ark биография - музыкальная энциклопедия...

09 05 2022 13:57:54

Azaghal биография

Azaghal биография Azaghal биография - музыкальная энциклопедия...

08 05 2022 14:20:31

Dope биография

Dope биография Dope биография - музыкальная энциклопедия...

07 05 2022 5:24:41

Tankard биография

Tankard биография Tankard биография - музыкальная энциклопедия...

06 05 2022 6:58:32

Адриано Челентано (Adriano Celentano) - музыканты - Каталог музыкальных статей

Родился он 6 января 1938 года на севере Милана в рабочих кварталах, а точнее на улице Глюк, в семье бедных апулийских крестьян...

05 05 2022 17:53:23

Затмение биография

Затмение биография Затмение биография - музыкальная энциклопедия...

04 05 2022 1:18:57

Montrose биография

Montrose биография Montrose биография - музыкальная энциклопедия...

03 05 2022 11:54:42

Оазис Ю биография

Оазис Ю биография Оазис Ю биография - музыкальная энциклопедия...

02 05 2022 17:21:24

Новый альбом группы Ploho

Новый альбом группы Ploho  Интервью с лидером группы Витей Ужаковым об изменившемся звуке, предстоящем туре и вдохновении...

01 05 2022 23:40:34

Бунтари биография

Бунтари биография Бунтари биография - музыкальная энциклопедия...

30 04 2022 9:21:41

Tristania биография

Tristania биография Tristania биография - музыкальная энциклопедия...

29 04 2022 16:31:59

Terrorizer биография

Terrorizer биография - музыкальная энциклопедия...

28 04 2022 18:45:44

Как понимать классическую музыку - Мои статьи - Каталог музыкальных статей

Как понимать классическую музыку - Мои статьи  - Каталог музыкальных статей Например, представьте себе среднестатистического человека, который воспринимает только основные цвета - красный, желтый, зеленый и т...

27 04 2022 9:12:25

Мишель Легран

 Мишель Легран 1932) «Прежде чем взять в руки карандаш,— говорил Легран,— я должен понять и почувствовать героев фильма, разделить с ними судьбу...

26 04 2022 22:22:56

Крематор биография

Крематор биография Крематор биография - музыкальная энциклопедия...

25 04 2022 6:53:22

Afflicted биография

Afflicted биография Afflicted биография - музыкальная энциклопедия...

24 04 2022 14:49:20

sех Pistols биография

sех Pistols биография sех Pistols биография - музыкальная энциклопедия...

23 04 2022 13:45:18

Eric Clapton - певцы - Каталог музыкальных статей

Eric Clapton - певцы  - Каталог музыкальных статей (Eric Patrick Clapton) Дата рождения: 30 марта 1945...

22 04 2022 16:55:30

Rock'N'Roll City биография

Rock'N'Roll City биография Rock'N'Roll City биография - музыкальная энциклопедия...

21 04 2022 14:34:10

X Japan биография

X Japan биография X Japan биография - музыкальная энциклопедия...

20 04 2022 8:48:57

Системы названий звуков. Развитие нотации

 Системы названий звуков. Развитие нотации Развитие нотацииВ настоящее время существуют две общеупотребительные и равноправные системы названий звуков: буквенная и слоговая...

19 04 2022 10:14:40

Living Sacrifice биография

Living Sacrifice биография Living Sacrifice биография - музыкальная энциклопедия...

18 04 2022 11:52:53

Iggy Pop биография

Iggy Pop биография Iggy Pop биография - музыкальная энциклопедия...

17 04 2022 3:52:36

Electric Wizard биография

Electric Wizard биография Electric Wizard биография - музыкальная энциклопедия...

16 04 2022 21:40:38

Размер и такт

 Размер и такт Если метр определяет лишь двухдольность или трехдольность, то размер представляет собой конкретизацию метра, то есть связывает метр с определенной длительностью долей...

15 04 2022 13:31:44

Powerman 5000 биография

Powerman 5000 биография Powerman 5000 биография - музыкальная энциклопедия...

14 04 2022 23:12:41

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане  «Кабы я была царица, — Говорит одна дeвица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир»...

13 04 2022 21:12:49

Michael Schenker Group биография

Michael Schenker Group биография Michael Schenker Group биография - музыкальная энциклопедия...

12 04 2022 8:27:46

Cult биография

Cult биография Cult биография - музыкальная энциклопедия...

11 04 2022 14:34:13

Грибы! биография

Грибы! биография Грибы! биография - музыкальная энциклопедия...

10 04 2022 23:47:11

Интервью с режиссёром Никитой Сморкаловым

Интервью с режиссёром Никитой Сморкаловым  Интервью с режиссёром фильма "Утопленники" об ижевской андеграудной музыкальной сцене 80-90-х годов...

09 04 2022 3:50:11

Зенит биография

Зенит биография Зенит биография - музыкальная энциклопедия...

08 04 2022 14:37:44

Страсти по Матфею Бах Структура

Страсти по Матфею Бах Структура  26:1—2 3 3 хорал (SATB) h-Moll C (4/4) Herzliebster Jesu 2 поперечные флейты, 2 гобоя, струнные, бассо-континуо Иоганнес Херман, 1630 4 4a речитатив (Евангелист/тенор) A-Dur?C-Dur Da versammleten sich die Hohenpriester бассо-континуо Мф...

07 04 2022 23:26:19

Threshold биография

Threshold биография Threshold биография - музыкальная энциклопедия...

06 04 2022 19:53:19

8. БЛЮЗ

 8. БЛЮЗ blues от blue devils — меланхолия, уныние) — отдельно взятая композиция блюза или жанр музыки, получивший широкое распространение в 20-х годах XX века...

05 04 2022 9:53:38

Телевизор биография

Телевизор биография Телевизор биография - музыкальная энциклопедия...

04 04 2022 5:59:47

Nightwish биография

Nightwish биография Nightwish биография - музыкальная энциклопедия...

03 04 2022 7:15:45

Offspring биография

Offspring биография Offspring биография - музыкальная энциклопедия...

02 04 2022 12:50:53

Black Flag биография

Black Flag биография Black Flag биография - музыкальная энциклопедия...

01 04 2022 5:50:24

Роберт Шуман

 Роберт Шуман Само это желание резко отличает Роберта Шумана от многих композиторов его поколения, которые грешили бессодержательным сочинительством...

31 03 2022 12:19:10

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 :: Музыка -12 ::