Ричард Бона - музыканты - Каталог музыкальных статей
Главная » Статьи » музыканты |
Ричард Бона
Bona Pinder Yayumayalolo Будущий бас-гитарист родился в 1967 году а маленькой деревне Минта в Камеруне. При рождении он получил имя Bona Pinder Yayumayalolo, из которого впоследствии появилась его новая фамилия - Бона. Первые музыкальные навыки он получил в своей семье, принадлежавшей к роду гриотов, северо-африканских певцов-сказителей. Их мастерство передавалось из поколения в поколение. Когда-то гриоты были важными людьми племени и исполняли множество функций: от воспитания наследников вождя племени и общения со злыми духами до сказаний и музыкального сопровождения всех торжеств и церемоний. К концу 20 века их роль стала все больше сводиться только к исполнению музыки, при этом мужчины обычно играли на музыкальных инструментах, а женщины пели. В своих интервью Бона часто говорит, что его дед-гриот был первым музыкантом, оказавшим на него влияние, и разглядевшим его талант. Он изготовил для внука первый, традиционный для гриотов, музыкальный инструмент — балафон (африканский родственник ксилофона). Увлеченный ребенок проводил по 8-12 часов в день, осваивая новый инструмент. Такая целеустремленность еще не раз поможет музыканту, ведь, как говорит Бона, «если я делаю что-то, то погружаюсь в это на всю 1000%». В 5 лет ребенок уже достаточно хорошо играл на балафоне, чтобы аккомпанировать своей матери и четырем сестрам в церкви. Постепенно Бона стал востребованным музыкантом на свадьбах, крестинах и прочих деревенских торжествах. Помимо балафона, его привлекали и другие инструменты, но, не имея возможности их при обрести, он научился изготавливать их сам. Среди них были флейты, перкуссии и, наконец, первая 12-струнная гитара. Правда, для ее изготовления подручного материала оказалось недостаточно.. Струны находчивый ребенок сделал из велосипедных тормозных тросиков, которые стащил в местном магазине. К 11 годам Бона перебрался в крупнейший город Камеруна, Дуалу, вместе за своим отцом, получившим работу водителя грузовика. Целыми днями Бона упражнялся в игре на своих самодельных инструментах и почти не появлялся в школе. Зато по вечерам его все чаще можно было видеть в местном ночном клубе, джемующим со своим школьным наставником, а по совместительству настоящим мастером африканского стиля бикутси, Messi Martin. Эти выступления принесли Бона первый заработок, который он с радостью потратил на покупку настоящей гитары. Когда Бона исполнилось 13, он познакомился с французом, владельцем джаз-клуба при одном из отелей Дуалы. В клуб срочно требовалась группа музыкантов, и Бона порекомендовали как хорошего исполнителя. Не испугавших сложности задачи, он согласился в течение нескольких недель собрать коллектив и начать выступления, хотя к тому моменту не имел о джазе ни малейшего понятия и был скорее привлечен астрономическим денежным вознаграждением (в 20 раз больше его обычного заработка). Владелец клуба предоставил Бона для ознакомления богатую коллекцию джазовых пластинок — более 500 штук — которые начинающий музыкант слушал дни и ночи напролет. На одной из них ему случайно попалась композиция «Портрет Трейси» в исполнении легендарного Джако Пасториуса (Jako Pastorius). Четкость и скорость игры настолько поразили подростка, что в первую секунду он подумал, что по ошибке включил ускоренный режим воспроизведения.. С этого момента Бона, наконец, нашел свой инструмент. Ришар Бона Когда Бона было 17, умер его отец. Настало время больших перемен. Бона отправился получать музыкальное образование в Европу. Позже он вспоминал, как прилетел в Париж зимой в шортах и в футболке, и, сойдя с трапа самолета, впервые в жизни увидел снег. Стюард отдал ему свой свитер и посоветовал не отчаиваться и все же дать городу шанс. А уже через несколько месяцев Бона, и здесь предпочитавший теоретические знания пpaктике, уже играл вместе с такими известными музыкантами как Дидье Локвуд (Didier Lockwood), Марк Дюкре (Marc Ducret), Ману Дибанго (Manu Dibango) и Салиф Кейта (Salif Keita). В 1995 году Бона заслужил внимание жюри конкурса «Decouvertes», организованного Radio France Internationale. Он прошел в финал со своей балладой «Eyala». Казалось бы, карьера музыканта пошла в гору, но произошло совершенно неожиданное: французские власти отказали ему в продлении вида на жительство, мотивируя это тем, что 1604 французских бас-гитариста и так находятся без работы. Тогда знакомый американский флейтист пригласил Бона на несколько дней погостить у себя в Нью-Йорке. Ричард Бона Четырехдневный визит растянулся на 2 недели, в течение которых Бона и музыкальный мир Нью-Йорка знакомились друг с другом, изучали и удивляли мастерством. Этого краткого времени оказалось достаточно, чтобы американские исполнители и публика оценили талант камерунца, а сам он почувствовал, что Нью-Йорк с его богатой музыкальной жизнью становится для него родным городом. Вскоре Бона предложили работу музыкального директора в шоу Гарри Белафонте (Harry Belafonte), о котором, как когда-то о джазе, он тогда не имел ни малейшего представления. Что, однако, не помешало Бона с успехом справиться с задачей. Так началась его совместная работа со звездами американской и мировой музыкальной сцены, которая не прекращается до сих пор. Среди исполнителей, с которыми ему довелось выступать, были Ларри Корьелл (Larry Coryell), Майкл и Рэнди Брекер (Micahel and Randy Brecker), Стив Гэдд (Steve Gadd), Пэт Мэтини (Pat Metheny), Джородж Бэнсон (George Benson), Бобби МакФеррин (Bobby McFerrin), Брэнфорд Марсалис (Brandford Marsalis) и многие другие. В сотрудничестве с этими разноплановыми музыкантами по-настоящему проявилась музыкальная гибкость и одаренность Бона: он быстро осваивал новые стили и мог с легкостью переходить от джаза к сальсе, кантри и этно. В одном из интервью музыкант сказал, что действительно научиться чему-то и узнать мир можно только общаясь с теми, кто совсем не похож на тебя, и делая то, чего раньше никогда не пробовал. Bonatology В 1999 году Бона выпускает свой дебютный альбом под названием «Scenes of My Life». С этого момента каждые два года музыкант радует своих поклонников своим новым альбомом. Яркие, пестрые и невероятно искрение пластинки, рассказанные языком джаза, попа и африканских ритмов. В них нашлось место всему: и детским воспоминаниям о ночных страшилках, самом медленном в мире поезде, который всегда могли догнать опоздавшие, о праздничном дне, когда у вдовы кончается многолетний траур, и личным чувствам и переживаниям музыканта по поводу рождения первого ребенка, cмepти отца, веры в Бога, и общечеловеческим эмоциям от уничтожения тропических лесов и остающихся после войны детях-сиротах. Особого внимания заслуживает композиция «Ida Bato» с альбома «Tiki» («Сокровище»). Это старинная песня гриотов, которая передается из поколения в поколение с конца 18 века. Дед Бона научил его этой песне, когда тому было 8 лет. Мелодия и текст воспроизведены в точности, хотя, как признается музыкант, некоторые использованные в ней древние выражения на местном диалекте даже он не способен до конца понять. «Ida Bato» - своеобразное посвящение человеку, который всегда верил в талант Бона и оказал большое влияние на его творчество. Деду не раз приходилось защищать увлечение Бона перед его решительно настроенным отцом. Как-то, будучи в гневе из-за чрезмерного увлечения сына музыкой, тот даже разбил гитару о голову Бона. Возвращаясь к альбомам, хочется отметить, что все они оставляют ощущение уникальных, сделанных вручную вещей, именно для тебя, с большим мастерством и энергией автора. Есть у них и еще одна отличительная черта: невероятная верность музыканта себе, своему стилю, чудесным образом сочетающаяся со смелыми экспериментам. Кстати, последнее стало причиной того, что в 2001 году, после издания своего второго альбома, Бона разорвал контpaкт со звукозаписывающей компанией Colambia. Ее руководство хотело, чтобы музыкант отказался от творческих поисков и работал в рамках четко обозначенного формата. Они видели в нем нового Стинга, этакого «африканца в Нью-Йорке», в то время как у него были совсем другие планы. Он хотел сделать свою музыку разнообразной, близкой и понятой как можно большему числу людей, не ограничиваясь какой-то одной нацией или культурой. В результате третий альбом, демонстративно названный на родном языке «Munia» («сказка» в переводе с одного из камерунских диалектов), и равно как и все последующие, издавались уже компанией Universal Music. И, как показало время, Бона сделал правильный выбор. В 2004 году он удостоился высшей награды в категории «Best International Artist of 2003» на конкурсе “Victoires de Jazz”, а в 2007 году за альбом «Tiki» (“Сокровище”) получил грэмми в номинации «Best contemporary world music». Сейчас музыкант живет на Манхэттене с женой-француженкой Ярой и сыном Лео (старшая дочь Кристал живет в Париже с тетей). По вечерам Бона можно услышать в местных клубах Izzy Bar и Zinc Bar. А в 2005 году он попробовал себя в еще одной роли — профессора и преподавателя бас-гитары в Нью-Йоркском университете. Несмотря на плотный график, музыкант регулярно находит время на то, чтобы бесплатно выступать в школах в одном из беднейших округов Нью-Йорка. Бона помнит, как все начиналось для него, и верит, что, благодаря теперь уже его музыке, сказочная история может повториться для кого-то еще. Поделитесь с друзьями: Еще статьи: | |
| |
Просмотров: 1482 | Теги: Ричард Бона |Дата: 16.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
[ Регистрация | Вход ]
МУГАМ И ДРЕВНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Азербайджанcкая музыка основывается на богатом музыкальном инструментарии, известном еще с древнейших времен, о чём свидетельствуют многочисленные письменные, устные и визуальные материалы, а также памятники материальной культуры, дошедшие до нас...
17 05 2022 2:27:56
Dark Princess Olga Romanova биография - музыкальная энциклопедия...
16 05 2022 9:46:36
Главные клипы декабря — в подборке RT...
15 05 2022 2:56:33
Louvre Museum
Текст взят с сайта Французский язык на OrangeTag...
13 05 2022 5:55:58
« Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир»...
11 05 2022 13:36:23
Malevolent Creation биография - музыкальная энциклопедия...
03 05 2022 13:43:14
Королевская Охота биография - музыкальная энциклопедия...
02 05 2022 21:46:58
10 мая к нам приедут неординарные британцы IDLES, о живых шоу которых уже ходят слухи по всему миру. В 2017 году группа выпустила дебютный альбом «Brutalism», c которым попала в топы музыкальных СМИ и выступила на главных музыкальных фестивалях. Мы решили узнать у вокалиста Джо Талбота, что думает лидер одной из главных панк групп нашего …...
30 04 2022 13:32:49
На этом пути, есть тысячи подводных камней и сложных решений, о некоторых из них мы поговорим в этой статье...
28 04 2022 17:13:31
Сафронов Владимир биография - музыкальная энциклопедия...
25 04 2022 20:57:54
Spencer Davis Group биография - музыкальная энциклопедия...
15 04 2022 5:52:49
Smooth jazz («мягкий джаз») — разновидность джаза, появившаяся в США в 1970—1980-е годы, существенное влияние на которую оказали.......
14 04 2022 3:14:28
Psychotic Waltz биография - музыкальная энциклопедия...
11 04 2022 19:27:54
Mike And The Mechanics биография - музыкальная энциклопедия...
10 04 2022 15:24:23
Tears For Fears биография - музыкальная энциклопедия...
09 04 2022 10:34:45
Рихард Вагнер: прославленный немецкий классик мировой культуры. Невозможно представить немецкую культуру без творчества этого великого композитора....
06 04 2022 5:28:20
Ёлочные Игрушки биография - музыкальная энциклопедия...
04 04 2022 21:12:49
Betray My Secrets биография - музыкальная энциклопедия...
03 04 2022 11:21:55
Кипелов и Маврин биография - музыкальная энциклопедия...
02 04 2022 2:27:57
Компания «BAG&music» образована в 2014 году...
29 03 2022 15:22:32
Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 :: Музыка -12 ::