Эффекты для обработки звука - музыкальные аппараты - Каталог музыкальных статей > Музыка и мышление
Гитара и контрабас    

Эффекты для обработки звука - музыкальные аппараты - Каталог музыкальных статей

Эффекты для обработки звука - музыкальные аппараты  - Каталог музыкальных статей

1c33c3a5
Главная » Статьи » музыкальные аппараты

Эффекты для обработки звука
В данной статье рассматриваются принципы действия различных устройств, предназначенных для обработки звука.

О том как и в каких случаях правильно и нужно их использовать речь пойдёт далее.
Рассматриваемые в статье эффекты разбиты по следующим категориям:
• Временные преобразования: дилей, эхо, реверберация, различные задержки с применением модуляции (фазер, частотная модуляция, хорус, флэнджер).
• Частотные преобразования: различные типы эквалайзеров.
• Амплитудные преобразования: компрессор (лимитер, максимайзер), экспандер, амплитудная модуляция (риппер).
• Другие преобразования: вокодер.

Временные преобразования

Дилей (delay) и эхо (Echo)

Дилей (Delay) - эффект, который добавляет к оригинальному сигналу его копии с временной задержкой (больше 0.5 сек), с определённой вами периодичностью повторений (обычно кратной темпу) и затуханием амплитуды.

Различают два вида этого эффекта:
• Простой дилей (Simple Delay), использует одну линию задержки оригинального сигнала.
• Сложный дилей (Multi Delay), использует более одной линии задержки оригинального сигнала.

Пример сложного дилея: повторение сигнала в правом канале с периодичностью n и повторение сигнала в левом канале с периодичностью 2n.

Дилей является хорошим инструментом для придания стерео-эффектного звучания композиции. Пользуясь дилеем имейте ввиду то что чрезмерное использование этого эффекта может сделать композицию неразборчивой и может получиться "каша".

В случае, если время задержки совпадает с темпом музыки, то глубина звучания возрастает, а эффект остается незаметным.
Большинство звукооператоров устанавливает время задержки в соответствии с темпом композиции. Дилэй подчиняют пульсу музыки и он добавляет прострaнcтва в звук. Кажется, что задержанное повторение сигнала исчезает, а звучание сглаживается.

Очень похожим на дилей является эффект эхо (Echo). Если дилей просто добавляет к оригинальному сигналу его копии с определёнными значениями периодичности и затухания, - то в эхо копии сигнала подвергаются спектральному (частотному) изменению.

Вам ведь доводилось слышать эхо в жизни ?

К примеру, вы что-то крикнули и услышали отражение своего крика через определённый промежуток времени.

Почему это произошло ?

Звуковая волна распространяется в воздушной среде (и не только), встречая на своём пути препятствия. В зависимости от частоты звука – она может огибать это препятствие или же отражаться от него. Чем ниже частота (больше длина звуковой волны) – тем лучше она огибает препятствия. Звук отражается различным образом от различных препятствий, именно это и учитывается в эффекте «Эхо». Дилей же просто добавляет копии оригинального сигнала без изменения их частотных хаpaктеристик.

Реверберация (Reverberation)

Реверберация — также является эффектом задержки звука, но в отличие от эха оригинальный сигнал повторяется с гораздо меньшей периодичностью и затухает соответственно быстрее.

Если эхо в реальных условиях может встретиться в горах и на улице, - то реверберация - в закрытом помещении. Звуковая волна отражается от стенок помещения, после чего опять отражается от стенок помещения – и так до тех пор пока она не затихает. Реверберация очень хорошо различима в длинных туннелях, пещерах, церквях, в объёмных помещениях с плохой акустикой (под плохой акустикой также понимается полное отсутствие реверберации, что лишает звук своей естественности). Звук различается после прекращения резонирования его источника – это Вы слышите отражения звуковой волны от поверхностей помещения. В начале к Вам возвращаются ранние отражения – непосредственно от поверхностей помещения, потом с меньшей интенсивностью поступают отражения от отражений.

Реверберацию принято считать по формуле:

T= 0.164V/A , где V – объём помещения, А – звукопоглощение (зависит от материала и типа поверхностей, их площадей). В Интернете есть калькулятор реверберации помещения.

Короткая реверберация или короткие задержки придают звучанию объём.

Реверберация с затуханием меньше 1 с и задержки меньше 100 миллисекунд (обычно их делают много короче) создают акустическое прострaнcтво вокруг звука, особенно, если они идут по обоим стерео каналам.

Часто время затухания реверберации ставят как можно меньше, а для цифровых устройств это очень трудная задача. Может получиться металлическое звучание. Если такое случилось, можно исправить положение, увеличив время затухания, или попробовать другой пресет, который даст более мягкое звучание, либо взять другой ревербератор, который сможет работать с такими параметрами.

Реверберация звучит значительно лучше, если привязана к темпу записи.

Реверберацию настраивают под песню по удару рабочего баpaбана, а время затухания подбирают так, чтобы звучание закончилось перед следующим ударом. Задача — заставить реверберацию "дышать" вместе с музыкой.
Лучше всего — сначала сделать всё как можно больше при минимальном времени реверберации, потом потихоньку прибавлять время, пока реверберация не встроится в темп.

Предилэй ревербератора (прострaнcтво между затуханием ноты на дорожке-источнике и началом реверберации) может значительно изменить звучание ревербератора и обычно тоже рассчитывается по темпу музыки.

Основные регулируемые параметры, встречающиеся в современных цифровых ревербераторах, представлены ниже:

Balance (Dry / Wet) — регулирует соотношение прямого звука (Dry) и звука, обработанного эффектом (Wet).
Gate Reverb — тип специального «нелинейного» эффекта.
Density — плотность ранних (первичных) отражений, хаpaктеризует геометрию имитируемого помещения.
Diffusion — плотность структуры ранних отражений, хаpaктеризует расплывчатость реверберации, при низких значениях ощущается ее дискретность или подобие эха.
Early Reflection Level — уровень ранних отражений, соотносится с отражающими свойствами материалов помещения.
Er/Rev Balance — соотношение уровней ранних отражений и остатка реверберации.
Feedback Level — уровень обратной связи.
Hight Cut — наличие фильтра НЧ (эквалайзера). Делает тембр реверберации более мягким.
Hight Damp (LPF) — возможность демпфирования высокочастотных составляющих спектра реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота). Основано на естественном эффекте более быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. В некоторой степени имитирует свойства материалов отражающих поверхностей помещения.
Liveness — хаpaктер затухания сигналов ранних отражений, их огибающая.
Low Cut — наличие фильтра ВЧ (эквалайзера).
Low Damp (HPF) — возможность демпфирования низкочастотных составляющих реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота).
Pre-Delay (Initial Delay) — интервал времени между приходом к слушателю прямого, необработанного сигнала, и моментом появления самого первого «отраженного» сигнала (фактически имитирует размеры помещения с учетом месторасположения слушателя).
Release Density — плотность отражений конечной фазы реверберации.
Reverb Delay — промежуток между ранними отражениями и остатком реверберации, который в одних процессорах отсчитывается относительно прямого сигнала, а в других — относительно ранних отражений.
Reverb Send Level (Depth,Volume) — уровень реверберации. Основной параметр, управляющий глубиной эффекта.
Reverb Time (Decay) — время реверберации.
Shape (Early Type) — форма нарастания ранних отражений.
Size (Room Size, Hall Size, Height, Width, Depth) — размеры (объем) имитируемого помещения, ширина (Width), глубина (Depth), высота (Height).
Wall Vary — хаpaктеризует геометрию (неровности) отража¬ющих поверхностей. Большие значения придают реверберации более рассеянный хаpaктер.

Вибрато (Vibrato)

Вибрато — периодические изменения высоты, громкости или тембра музыкального звука. В струнных инструментах вызывается колебаниями пальца, в духовых инструментах и у вокалистов — пульсацией воздушного давления.

Как правило, высота, громкость и тембр при исполнении на конкретном инструменте не изменяются одновременно — какая-то из этих хаpaктеристик является преобладающей, а остальные — побочным эффектом основной. Вибрато широко распространено в рок-музыке, особенно в гитарных партиях. На электрической гитаре вибрато может быть исполнено 2-мя способами: с помощью тремоло-машинки и с помощью подёргивания прижатого к струне пальца.

Изменение фазы (Phasing)

Фазовые преобразования выполняются либо путем постоянного сдвига фазы сигнала, либо путем наложения некоторой фазомодулирующей функции. Такие преобразования, например, стерео сигнала, позволяют реализовать эффект вращения или "объёмности" звука.

Фазер (Phaser) - устройство (аналоговое или программное) предназначенное для сдвига фазы подаваемой на него звуковой волны, путём задержки последней на незначительный временной промежуток (от 0.0001 мс до 20мс). В результате этого эффекта звук приобретает новый оттенок

Флэнжер (Flanging)

Флэнжер - это пpaктически тоже самое что и хорус (происходит небольшая задержка сигнала), только с обратной связью (feedback), т. е. задержка еще раз посылается в себя. Следовательно флэнжер с выключенным фидбэком становится хорусом!

Инвертирование фазы (Phase Invert)

Фазоинвертор (от фаза и инвертор) — устройство, преобразующее входной сигнал в 2 сигнала, сдвинутых по фазе на 180°.

Многоголосье (Chorus, Хорус)

Хорус (англ. chorus) — звуковой эффект или соответствующее устройство. Имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путем добавления к исходному сигналу его собственной копии или копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно изменяется.
Частотные преобразования

Частотные преобразования могут проводиться над спектром сигнала или над частотой воспроизведения сигнала. На основе частотных преобразований спектра реализуются различные фильтры и эквалайзеры. Принцип действия их состоит в следующем. Входной сигнал раскладывается на частотные составляющие. Затем, в зависимости от производимых действий, какие-то составляющие могут быть полностью приглушены, а какие-то просто изменены по амплитуде. В результате на выходе получается сигнал с отфильтрованными частотами. Частотные преобразования применяются как для "технических нужд" (например, при очистке сигнала от ненужных постоянных шумов), так и для придания звучанию новой окраски. Как уже говорилось выше, разложение сигнала на частотные составляющие и их дальнейшая обратная свертка в сигнал - достаточно трудоемкая операция, поэтому частотные преобразования трудновыполнимы в режиме реального времени. Однако, мощность современных процессоров иногда позволяет производить такие действия.

Эквалайзер

Звук обладает как амплитудной, так и частотной хаpaктеристикой. Так, например, одни звуки располагаются в низкой частотной области (например бас и бас бочка), другие в высокой (наприер хеты и пищание комара).

С помощью эквалайзера можно подавить определённые частоты, тем самым подчеркнув другие.

Однако пользоваться эквализацией надо осторожно - потому что вырезав полосу ненужного инструмента, можно вырезать часть полосы нужного, тем самым ухудшив его качество звучания.

К тому же изменение частотной хаpaктеристики изменяет тембр, и например вокал не рекомендуется обpaбатывать эквалайзером потому что наша слух. система слишком чувствительна к изменениям в этой области. Существует два типа эквалайзеров: параметрический и графический. Параметрический эквалайзер представляет из себя ряд бегунков, каждый из которых соответствует определённой частотной полосе. Передвигая вправо или влево мы усиливаем или ослабляем частоты в этой области (усиление частот - это плохо и если не ошибка, то не лучшее решение...). В графическом же эквалайзере частоты сигнала подавляются в зависимости от графика, который управляется с помощью мыши.

С помощью эквалайзера можно подправить частотную хаpaктеристику как отдельного инструмента, так и всей композиции, однако это также не лучшее решение, лучшее решение - изначально подобрать инструменты так, чтобы они не требовали последующей эквализации. Кроме того, непрофессиональные акустические системы обладают плохой АЧХ (Амплитудно-частотной хаpaктеристикой). Это значит то что одни частоты в них воспроизводятся громче положенного, другие - тише. Эту проблему можно решить выравниванием частот с помощью эквалайзера и приблизить АЧХ к "прямой" как на студийных мониторах, но подчеркну только приблизить. Выравнивание АЧХ рассмотрено позже.
Амплитудные преобразования (динамическая обработка звука)

Возьмите лист бумаги, сомните его в клубок - у него есть выступающие части. А теперь сожмите его ещё больше! Выступающих частей стало меньше, клубок стал более шарообразным! Со звуком во время компрессии происходит тоже самое - выступающие части обрезаются, в следствии чего уменьшается динамический диапазон (разница между самым большим и маленьким значением амплитуды). Вы можете задать вопрос: Какая разница между компрессией и понижением громкости ? При понижении громкости клочок бумаги просто уменьшается в масштабе.

При компрессии же он увеличивается в той степени, в которой обрезаются его выступы. В следствии компрессии разница между самым громким и самым тихим звуком уменьшается, музыка звучит в целом громче. Что же теряется при достижении этой громкости ? Широкий динамический диапазон - это когда нота имеет допустим 128 значений громкости. Узкий, когда она имеет допустим 12 значений громкости. Так, допустим в композиции из 1000 нот 20 имеют 128 значение громкости а 30 имеют 127-е значение громкости. При компрессии значение громкости 20 нот приравнивается к 127 и общая громкость повышается на один пункт. Компрессия позволяет добиться громкости звучания, кроме того она позволяет сделать звук более чётким (при правильных настройках компрессии). Так, например, когда происходит компрессия бас бочки важно начать компрессию не с самого начала а немного позже - чтобы бочка имела хаpaктерный "щелчок" в начале (это можно сделать используя параметры компрессии, о которых речь пойдёт позже). В какой степени компрессировать материал - зависит от его стиля и целях автора. Чем больше компрессии - тем меньше дышит музыка. Если Вы стремитесь к написанию коммерческой музыки - без компрессии Вам пpaктически не обойтись.

Амплитудные преобразования выполняются над амплитудой сигнала. Такую процедуру можно проделать двумя способами: либо умножая амплитуду сигнала на некоторое фиксированное число, в результате чего получится одинаковое изменение интенсивности сигнала на всей его протяженности, то есть усиление или ослабление, либо изменяя амплитуду сигнала по какому-то закону, то есть умножая амплитуду сигнала на модулирующую функцию. Последний процесс называется амплитудной модуляцией.

Компрессия


Схематичное изображение работы компрессора

В компрессоре (Compressor) есть несколько основных параметров обработки звука:

Threshold - компрессор анализирует амплитуду (громкость) поступающего сигнала и начинает работать как только она достишает значения Threshold.

Ratio (коэффициент компрессии) - соотношение входного сигнала к выходному. Например, значение 4:1 означает, что при изменении входного сигнала на 4dB, на выходе мы получим разницу в 1dB.

Attack - задаёт промежуток времени, после истечения которого компрессор начинает работать (время отсчитывается после достижения значения Threshold ).

Release - время спада (восстановления чувствительности эффекта).

Gain - При помощи этого параметра задаётся уровень сигнала на выходе компрессора. Значение задается в децибелах. Необходимо для восстановления того же уровня сигнала после обработки компрессором.

Вид сигнала до обработки компрессором

Вид сигнала после обработки компрессором

Лимитер (Лимитер, максимайзер) отличается от компрессора тем, что он работает более грубо, сpaбатывает сразу же и обрезает всё что выше выставленного значения threshold:

Схематическое изображение работы лимитера

Пример работы лимитера

SideChaine

Также достаточно интересным является эффект SideChaine. Разница сайдчейна с компрессором заключается в том, что в сайдчейне параметр Threshold задаётся не громкостью входящего сигнала а наличием сигнала в другом канале. То есть, у нас есть, например, бас бочка и бас, с помощью этого эффекта можно их запрограммировать так, чтобы бас звучал когда нет сигнала в канале бас бочки. Также хочу заметить то что кроме амплитудного сандчейна существует частотный сандчейн. Благодаря использованию сандчейна можно добиться не только громкости - но и интересных эффектов!

Экспандер

Экспандер отличается от компрессора тем, что он начинает работать после того как сигнал станет не больше а меньше значения Theshold. Т.е. после того как уровень сигнала преодолевает этот уровень - под действием экспандера он становится ещё меньше (как долго - зависит от параметра Release). С помощью экспандера удобно вырезать из записи нежелательные шумы, однако это требует хорошей настройки параметров обработки а иногда и ручного управления. Лично я не встречал частотных экспандеров, а ведь это могло бы заметно улучшить качество его работы (экспандер продолжает работать до того как в оригинальном сигнале появляются определённые частоты).

Модуляция

Амплитудная модуляция - это вид модуляции, при которой изменяемым параметром является амплитуда. Т.е. звук дрожит с заданной периодичностью и амплитудой (в случае большого значения называется риппером).


Главными варьируемыми (настраиваемыми) параметрами являются:

Initial delay — начальная задержка входного сигнала.
Modulation freq (speed) — частота модуляции.
Delay modulation — глубина циклической модуляции.
Amplitude modulation — модуляции амплитуды сигнала.
Feedback — относительная величина обратной связи.

Distortion. Эффект дистошн (от англ. "distortion" - искажение) основывается на использовании амплитудной модуляции. Фактически это замена одних значений амплитуд сигнала другими значениями. За счет переусиления, когда происходит срезание верхушек входного сигнала, можно получить, например, классический вариант гитары heavy metal (то есть сигналу придается скрежетание или своеобразная "хрипота"). Применение такого эффекта приводит к довольно резкому искажению входного сигнала (в зависимости от глубины модуляции), в результате чего сигнал становится похож на прямоугольный, и как следствие происходит расширение спектра сигнала.
Параллельная компрессия

Параллельной компрессии (Parallel Compression, Upward Compression, New York Compression, иногда Side-Chain compression) приписываются многие чудеса. Это и прозрачность звука, и сохранение его первоначальной окраски, и нежное обращение с фронтами (transients) сигнала, и добавление такого «мяса» и «плотности» которое обычным способом (downward compression)
получить очень тяжело или даже невозможно.

Параллельная компрессия - это такой способ компрессирования сигнала при котором к необработанному (Dry) параллельно подмешивается компрессированный сигнал (Wet).
Другие преобразования

Вокодер (Vocoder)

Вокодер в первую очередь предназначен для работы с вокалом. Вам наверняка доводилось слышать голос "Робота" - это результат обработки вокала вокодером. Вокодер работает с двумя источниками:
• Голос, который нужно обработать.
• Источник синтезирующего звука - синтезатор, гитара, другой голос.

Далее происходит смешивание этих двух сигналов: Анализируются форманты вокала (резонансные частоты голосового тpaкта) и передаются ко второму сигналу, который и придаёт голосу новый окрас тембра.

Наиболее распространённые типы вокодеров:
• Полосные вокодеры. Спектр делится на 5 - 20 каналов полосовыми фильтрами. Чем больше каналов - тем натуральней и разборчивей звучит результат.

Формантные вокодеры. Спектр речи описывается комбинацией формант. Основные параметры формант это:
центральная частота, амплитуда, ширина спектра.

В ортогональных вокодерах огибающая мгновенного спектра раскладывается на составные части в
ряд по выбранной системе ортогональных функций. Рассчитанные коэффициенты этого разложения передаются на приемную сторону.

Также существуют гармонические вокодеры, которые используют разложение в ряд Фурье.


Поделитесь с друзьями:
Еще статьи:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Категория: музыкальные аппараты | Добавил: Ellektra
Просмотров: 2731 | Комментарии: 1 | Теги: Модуляция |Дата: 16.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Брамины биография

Брамины биография Брамины биография - музыкальная энциклопедия...

19 05 2022 1:24:27

Phil Collins биография

Phil Collins биография Phil Collins биография - музыкальная энциклопедия...

18 05 2022 0:25:17

Орион биография

Орион биография Орион биография - музыкальная энциклопедия...

17 05 2022 3:17:38

Секрет новых стартов — от Jazzamor! - музыканты - Каталог музыкальных статей

Секрет новых стартов — от Jazzamor! - музыканты  - Каталог музыкальных статей История нежных завоеваний Давайте отправимся в Германию на 10 лет назад...

16 05 2022 16:52:43

Гаёр биография

Гаёр биография Гаёр биография - музыкальная энциклопедия...

15 05 2022 22:29:10

Rotting Christ биография

Rotting Christ биография Rotting Christ биография - музыкальная энциклопедия...

14 05 2022 17:25:27

Баpaбаны с легким налетом черной магии - Ударные музыкальные инструменты - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей

Баpaбаны с легким налетом черной магии - Ударные музыкальные инструменты - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей С точки зрения геометрии, баpaбан – это пустотелый закрытый цилиндр… однако на самом деле он представляет собой нечто гораздо большее...

13 05 2022 19:33:13

Музыкальные термины на букву Т - рус

Музыкальные термины на букву Т - рус Музыкальный словарь. Музыкальные термины на букву Т: терминология, перевод, значение....

12 05 2022 16:16:51

Кафе биография

Кафе биография Кафе биография - музыкальная энциклопедия...

11 05 2022 4:11:43

Waysted биография

Waysted биография Waysted биография - музыкальная энциклопедия...

10 05 2022 2:21:35

Виды музыкальных строев. Камертон

 Виды музыкальных строев. Камертон КамертонНатуральный звукоряд имеет значение не только для тембра...

09 05 2022 21:43:13

Racer X биография

Racer X биография Racer X биография - музыкальная энциклопедия...

07 05 2022 3:33:32

Хвостенко Алексей биография

Хвостенко Алексей биография Хвостенко Алексей биография - музыкальная энциклопедия...

06 05 2022 7:50:41

Kayak биография

Kayak биография Kayak биография - музыкальная энциклопедия...

05 05 2022 3:13:15

Глиняные свистульки - русские народные инструменты - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей

Глиняные свистульки - русские народные инструменты - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей Начиная с языческих времен их использовали как магические инструменты для вызывания в летнюю жару ветра и дождя...

04 05 2022 11:14:49

Sevendust биография

Sevendust биография Sevendust биография - музыкальная энциклопедия...

03 05 2022 5:48:27

Paragon биография

Paragon биография Paragon биография - музыкальная энциклопедия...

02 05 2022 1:55:41

Zar биография

Zar биография Zar биография - музыкальная энциклопедия...

01 05 2022 11:18:12

С.К.А. биография

С.К.А. биография С.К.А. биография - музыкальная энциклопедия...

30 04 2022 17:34:20

Lady GaGa - музыканты - Каталог музыкальных статей

Lady GaGa - музыканты  - Каталог музыкальных статей Широкой публике американская певица, музыкант и сочинительница песен, известна под именем Lady GaGa...

29 04 2022 23:19:55

Powerman 5000 биография

Powerman 5000 биография Powerman 5000 биография - музыкальная энциклопедия...

28 04 2022 23:17:53

Былина Садко

Былина Садко  А прежде у Садка имущества не было: Одни были гусельки яровчаты; По пирам ходил-играл Садко...

27 04 2022 6:32:45

Strangeways биография

Strangeways биография Strangeways биография - музыкальная энциклопедия...

26 04 2022 13:30:16

Кшиштоф Пендерецкий

 Кшиштоф Пендерецкий Пендерецкого...

25 04 2022 23:27:15

Boston биография

Boston биография Boston биография - музыкальная энциклопедия...

24 04 2022 21:33:43

Brian May биография

Brian May биография Brian May биография - музыкальная энциклопедия...

23 04 2022 16:32:50

Кавер-версии: законно ли публичное исполнение - музыка и общество - Каталог музыкальных статей

Кавер-версии: законно ли публичное исполнение - музыка и общество  - Каталог музыкальных статей Поклонники музыки нередко просят музыкантов, кроме своих композиций, исполнить известные хиты...

22 04 2022 4:55:27

Damn Yankees биография

Damn Yankees биография Damn Yankees биография - музыкальная энциклопедия...

21 04 2022 16:53:44

Общие сведения о ладе

 Общие сведения о ладе На протяжении многих столетий музыкальное искусство развивалось на ладовой основе...

20 04 2022 14:53:38

Death биография

Death биография Death биография - музыкальная энциклопедия...

19 04 2022 4:23:52

Control Denied биография

Control Denied биография Control Denied биография - музыкальная энциклопедия...

18 04 2022 5:39:36

Pavlov's Dog биография

Pavlov's Dog биография Pavlov's Dog биография - музыкальная энциклопедия...

17 04 2022 8:56:55

Как поступить в музыкальный колледж Москвы? - музыка для детей - Каталог музыкальных статей

Как поступить в музыкальный колледж Москвы? - музыка для детей  - Каталог музыкальных статей Выпускники школ, стремящиеся быть востребованными специалистами, раньше отправлялись учиться на педагогов и инженеров, сегодня больше идут в программисты, экономисты и дизайнеры...

16 04 2022 18:19:17

Barathrum биография

Barathrum биография Barathrum биография - музыкальная энциклопедия...

15 04 2022 17:17:30

Tank биография

Tank биография Tank биография - музыкальная энциклопедия...

14 04 2022 19:16:26

В России впервые прозвучала опера Генделя «Тезей» - 24 Мая 2017

В России впервые прозвучала опера Генделя «Тезей» - 24 Мая 2017 В текущем сезоне их было 236 на самые разнообразные вкусы слушателей...

13 04 2022 1:23:39

Suicidal Tendencies биография

Suicidal Tendencies биография Suicidal Tendencies биография - музыкальная энциклопедия...

12 04 2022 20:25:30

Professionals биография

Professionals биография Professionals биография - музыкальная энциклопедия...

11 04 2022 5:36:44

Грандиозный концерт LG G4 - 30 Июня 2015

Грандиозный концерт LG G4 - 30 Июня 2015 Мероприятие приобрело поистине национальный масштаб: на концерте присутствовало более 4 тысяч зрителей...

10 04 2022 12:53:23

Celtic Frost биография

Celtic Frost биография Celtic Frost биография - музыкальная энциклопедия...

09 04 2022 20:18:40

Струнные щипковые инструменты

Струнные щипковые инструменты Струнные музыкальные щипковые инструменты: классификация, история, сходные черты и основные различия. Арфа, лютня, цитра, гитара, гусли и другие....

08 04 2022 6:54:58

Kansas биография

Kansas биография Kansas биография - музыкальная энциклопедия...

07 04 2022 14:47:51

5. Поп - музыка

 5. Поп - музыка Pop-music от Popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры...

06 04 2022 14:58:13

Что такое гусли - Струнные щипковые - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей

Что такое гусли - Струнные щипковые - музыкальные инструменты - Каталог музыкальных статей Гусли представляют собой плоский ящик-резонатор с натянутыми над ним струнами...

05 04 2022 14:51:38

Вiй биография

Вiй биография Вiй биография - музыкальная энциклопедия...

04 04 2022 9:33:11

Ричард Бона - музыканты - Каталог музыкальных статей

Ричард Бона - музыканты  - Каталог музыкальных статей При рождении он получил имя Bona Pinder Yayumayalolo, из которого впоследствии появилась его новая фамилия - Бона...

03 04 2022 15:56:33

Badlands биография

Badlands биография - музыкальная энциклопедия...

02 04 2022 11:57:49

УЗБЕКИСТАН. ТРАДИЦИОННАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА - Мои статьи - Каталог музыкальных статей

УЗБЕКИСТАН. ТРАДИЦИОННАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА - Мои статьи  - Каталог музыкальных статей ТРАДИЦИОННАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА Узбекская традиционная музыка имеет древние истоки...

01 04 2022 21:21:14

Миряне биография

Миряне биография Миряне биография - музыкальная энциклопедия...

31 03 2022 2:23:20

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 :: Музыка -12 ::