Кирилл и Мефодий биография
Группа была организована осенью 1969 в стенах Художественно-графического училища на Моховой, куда все её участники поступили годом раньше. (Они, кстати, оказались последним курсом, который заканчивал училище по этому адресу: после их выпуска его перевели на Московский проспект, а позднее и вовсе закрыли.) Основателями группы, так сказать, КИРИЛЛОМ И МЕФОДИЕМ, были студенты Виталий Титов и Виктор Зайцев. Виталий поступил в училище после окончания музыкальной школы по классу тромбона (где его соучеником был Анатолий Мешаев, позже участник ЛИРЫ и РЕЦИТАЛА), поэтому он стал музыкальным руководителем группы.
Когда к дуэту примкнуло ещё двое друзей, состав группы стабилизировался: Виталий Титов, соло-гитара, клавишные, вокал, Святослав Митрюков, ритм, вокал, Виктор Зайцев, бас, Игорь Коврижин, звук, позднее ритм-гитара. До КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ в училище уже была своя группа (курсом старше), но она погорела на том, что свинтила динамик из вагона электрички, попалась на этом, получила нагоняй по комсомольской линии и распалась. Помимо того, с ними учился знаменитый уже в то время баpaбанщик Валерий Лебедев (АЭЛИТА, ФЛАМИНГО), который охотно помогал начинающим музыкантам и приобщал их к новостям рок-культуры.
Может быть, из-за инцидента с их предшественниками, может, по какой-то иной причине, но КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ пpaктически не играли у себя в училище. В начале 1970 они устроились в клуб жилищного треста N 1 на Трамвайном проспекте (близ ныне закрытой станции метро "Дачное"). Трест даже купил им первые советские гитары-доски "Аккорд", которые музыкантам всякий раз выдавали под расписку. В клубе имелся кое-какой аппарат, а кроме того, улучшить материальную часть группе помог один из друзей Виктора Зайцева, который добыл где-то несколько динамиков от киноустановок. Использовали они и знаменитые усилители "УМ".
В первый год своего существования КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ выступали везде, куда позовут, и по крохам собирали аппаратуру. Единственной их проблемой было отсутствие постоянного баpaбанщика, место которого занимал либо кто-то из основного состава, либо чьи-то знакомые (одним из тех, кто промелькнул в рядах группы за этот период, был Александр Жуков).
Четвёрку связывали и дружеские отношения, и музыкальные вкусы. Поначалу они играли кое-что из "демократов" (группы из стран соцлагеря), разбирая по нотам их песни и подставляя сочинённые самостоятельно русские тексты. Это был репертуар SKALDOWE, NO TO CO и CZERWONE GITARY, чьи песни можно было найти в нотных сборниках "Польская эстрада", продававшихся в киосках "Союзпечати".
"Проблема репертуара у нас не стояла, - вспоминает Виталий Титов, - мы всегда знали, что нам нравится, и что мы хотели бы играть, хотя удержать внимание публики на протяжении пяти-шести часов, как это бывало в период новогодних праздников, было непросто, поэтому играли и что-то из ПОЮЩИХ ГИТАР, и отдельные понравившиеся эстрадные песенки. Однако, главное, что привлекало к нам внимание публики, как я сейчас понимаю, - прежде всего, нестандартный набор песен западных групп, таких как STEPPENWOLF (любимым альбомом был "Second"), CREAM, THE TROGGS, THE ROLLING STONES, CREEDENCE, забытых ныне шведов NOVEMBER и т.д."
Первый год существования группы - это первые самодельные гитары, колонки, ревербератор, сделанный из магнитофона, экономия на обедах, чтобы купить баpaбаны и усилители. К весне 1971 количество разовых выступлений перешло в новое качество, и КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ устроились в клуб на Карташевской, где сменили группу ЖЕЛЕЗНЫЕ БАБОЧКИ. "Мы жили в пожарном домике, деньги честно делили с дирекцией клуба и были трезвенниками, что способствовало притоку народа и уверенности в собственных силах."
Отыграв лето в Карташевской, на зимний сезон КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ перебрались в соседнее Кобрино. Они играли там по три-четыре раза в неделю, изрядно при этом уставая, по причине чего решили радикально преобразовать группу. На заработанные деньги была обновлена аппаратура. Тогда же поменялись и функции музыкантов внутри группы. Поскольку основную проблему составляли баpaбанщики, палочки были вручены Зайцеву. Митрюков сменил гитару на бас, а Коврижин ушёл из-за пульта, взяв в руки ритм-гитару. Титов чередовал гитару с вокалом и клавишные.
Всё это время рядом с группой был Борис Петров, друг и соученик Виталия Титова по музыкальному интернату, валторнист, который мог играть также на бас-гитаре и на клавишных. Время от времени он присоединялся к КИРИЛЛУ И МЕФОДИЮ на сцене, помогая исполнять те или иные номера, а после того, как весной 1972 Митрюкова призвали в армию, полностью влился в ряды группы.
К этому времени их репетиционной площадкой стал актовый зал центрального архитектурного института напротив Адмиралтейства, рядом с "Асторией", по причине чего к ним на репетиции не раз забредали иностранцы, услышавшие знакомые звуки! Несколько раз КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ выступали там на открытых вечерах. По воспоминаниям самих музыкантов, иногда весь зал, вместо того, чтобы танцевать, просто стоял и слушал.
Репертуар группы расширялся: они стали исполнять JETHRO TULL, кое-что из Джими Хендрикса, родилось несколько своих песен. Группа купила настоящий конденсаторный студийный микрофон, колонки для соло-гитары с декой на резиновых растяжках, новую голосовую аппаратуру. "Все как-то оказалось на своих местах, - рассказывает Титов, - но выступлений было намного меньше, а, главное, наша музыка была не для советского человека."
Весной 1973 по примеру некоторых других групп КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ рискнули сдать программу в Доме Народного Творчества на Рубинштейна, 13, для того, чтобы играть официально. Перед ними играла ГАЛАКТИКА, потом ещё кто-то, а завершали программу КОЧЕВНИКИ. Узнав, что именно они собираются спеть, кто-то из комиссии сказал музыкантам, что всё это бесполезно и, поспорив между собой, они так и не вышли на сцену.
Тем не менее, там же на одарённых музыкантов обратил внимание гитарист и преподаватель Анатолий Быстров (экс-ПРИШЕЛЬЦЫ), который устраивал группы на пригородные танцплощадки. Осенью 1973 он - без лишних формальностей - определил КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ в Песочную на место МИФОВ, которые почему-то не пришлись там ко двору. "Быстров всячески нас поддерживал и, будучи преподавателем в джазовой школе, предлагал заниматься с ним. Спасибо ему за это."
По иронии судьбы свой последний концерт КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ дали в своём училище незадолго до выпуска. "Многие удивлялись, как же так, где же мы раньше были, почему не знали?"
Вскоре после этого в армию призвали и Титова. Он служил музыкантом, но после службы в музыку не вернулся, позже занимался живописью и дизайном (в т.ч. и сетевым). Зайцев тоже работал художником, но в 90-х потянулся к православию и стал звонарём. Митрюков закончил музыкальное училище как балалаечник и какое-то время продолжал заниматься музыкой. После училища он ходил на судне загранплавания, играл в народном оркестре, с виду был успешен (первым из них всех купил машину), но не дожив до тридцати, ушёл из жизни, оставив двух сыновей. Годом раньше, в возрасте двадцати семи лет, покончил с собой Борис Петров.
Записи группы не сохранились. Тем не менее, очевидцы выступлений группы вспоминают о КИРИЛЛЕ И МЕФОДИИ до сих пор, благодаря чему, собственно, и стало возможным появление на свет этого историко-биографического очерка.
« Исследования речевой и графической психомоторики вскрыли, что традиционный вербально-фонетический принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные фонематические «элементики»...
23 05 2022 6:58:19
Петля Нестерова биография - музыкальная энциклопедия...
22 05 2022 19:28:13
Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора...
15 05 2022 1:31:45
Зажигательные ритмы калипсо и его неповторимый стиль обрели популярность далеко за пределами родины этой музыки — южной части Карибского моря...
11 05 2022 2:21:36
Но даже таким именитым коллективам для того, чтобы выжить и успешно продавать свой товар - музыку, надо рекламироваться...
06 05 2022 7:15:39
Выражение «альбомная запись» появилось после того, как несколько грампластинок стали продаваться как одно издание, помещённые в книгу, напоминающую фотоальбом...
05 05 2022 1:26:51
Тот пост, который может быть самым совершенным селфи всех времён View this post on Instagram rosie’s shot 🌹 @roses_are_rosieA post shared by LISA (@lalalalisa_m) on Jul 10, 2018 at 12:40am PDT 4...
04 05 2022 4:59:52
Другие прежде всего представляют себе пианино, гитары или современные барабанные установки...
03 05 2022 0:13:48
Рыцарь американского фолка
В анналах популярной музыки XX века — бесчисленное множество имен, необозримый небосклон истинных звезд и «звездочек на час», сияющих своим светом и светом отраженным, холодным...
25 04 2022 1:58:55
Она возникла в мужской среде: собирались парни тесным кружком и пели...
20 04 2022 3:59:38
Strawberry Alarm Clock биография - музыкальная энциклопедия...
16 04 2022 9:14:35
Чтобы убедиться, что вы не пропустили обязательную для просмотра дораму, ознакомьтесь со списком ниже...
15 04 2022 19:52:36
«Сейчас слушатель более внимательный и эстетский. Он обращает внимание на всё: название, обложку, текст, композицию. От этого то, что ты делаешь, становится искусством, которое можно пообсуждать. Покритиковать. Примерить его на себя»....
13 04 2022 15:56:16
Восточный Экспресс биография - музыкальная энциклопедия...
12 04 2022 11:42:44
Рыцарь американского фолка
В анналах популярной музыки XX века — бесчисленное множество имен, необозримый небосклон истинных звезд и «звездочек на час», сияющих своим светом и светом отраженным, холодным...
11 04 2022 15:22:44
Уже на следующей неделе, 18 августа в Санкт-Петербурге пройдёт фестиваль "ПОСТ-ФЕСТ 2018", дошедший до юбилейной точки в своей истории - в этом году он проводится в пятый раз.
Манифест российской независимой музыки, фестиваль собирает на крыше кожевенной фабрики Брусницыных интересные коллективы и исполнителей. СТОРОНА пообщалась с новичками ПОСТ-ФЕСТа: группой "Джуна", "Невидимый робот" и "LEPRA" - про творчество, новый опыт и ожидания от фестиваля....
10 04 2022 16:44:35
Что связывает эти звезды? Александр Добронравов...
08 04 2022 3:19:42
Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 :: Музыка -12 ::