Россияне биография > Музыка и мышление
Гитара и контрабас    

Россияне биография

Россияне биография

    Яркие, узнаваемые, эмоционально окрашенные, почти всегда с хаpaктерными и своеобразными в поэтическом отношении текстами песни сделали РОССИЯН одним из самых необыкновенных феноменов в истории всего питерского рока, а их бунтарский дух и граничащее с анархией чувство внутренней свободы (за что их даже пытались причислять к панк-року), бурная история, полная смен состава, бесконечных стрaнcтвий по клубам города и области, борьбы за выживание и поисков себя, сделали имя РОССИЯН поистине культовым.

Начало группе было положено в марте 1969 случайной встречей Саши Кроля и Жени Волгина на каком-то вечере в институте им. Бонч-Бруевича, где тогда учился последний. Кроль учился на вечернем в Корабелке, работал в НИИРА на Шкиперском протоке и играл там в группе со странным названием ICH WO? Волгин занимался приблизительно тем же в самодеятельности Бонча и к тому же был накоротке с легендарным АВАНГАРДОМ-66, у которых пела его жена Галя Тимофеева.

Как это часто бывает, взаимный интерес вылился в идею совместной группы. Имя ей дали быстро - раз и навсегда: "Я даже не скажу, как это вышло, - рассказывал двадцать лет спустя Кроль, - просто один из нас, теперь даже и не вспомнить, кто, сказал: есть хорошее название, РОССИЯНЕ." На том и порешили. (Любопытно, что впервые слово "россияне" употребил крупный политический деятель, проповедник и литератор, сподвижник Петра I Феофан Прокопович в 1719, т.е. ровно за двести пятьдесят лет до этого!)

В первый состав РОССИЯН вошли: Александр Кроль (р.6.09.49 в Ленинграде), бас, вокал, Евгений Волгин (р.28.08.48 в Ленинграде), клавишные, вокал, соученик Волгина по институту Александр Батист (р.28.10.47 в Ленинграде), гитара, вокал, и Сергeй Романов, баpaбаны. Волгин с Батистом до этого играли дуэтом песни последнего - хотя по своей сути они тяготели, скорее, к эстетике КСП, электрические аранжировки РОССИЯН позволили обнаружить в них мелодическое изящество, чем-то близкое к поздним THE BEATLES.

Уже через месяц новорожденная группа дала свой первый концерт: 27 апреля 1969 они выступили в популярном кафе "Эврика", где только что закончился конкурс "Золотой Ключ". В её программе было несколько инструментальных версий песен THE BEATLES и десяток собственных номеров. Как-то сразу было решено, что РОССИЯНЕ будут исполнять только свой материал: те, кто слышал группу на рубеже 70-х, помнят их вещи "Мальчики и дeвoчки", "Белый мpaк", "Жизнь и cмepть" (Батист), "Осень" (Кроль), "Королём заколдованный туман" (Кроль-Батист) и т.д. После успешного дебюта выступления пошли одно за другим.

В начале 1970 к РОССИЯНАМ присоединился второй гитарист Владимир Птицын (р.27.11.49 в Ленинграде). До армии он работал вместе с Кролём и играл с ним в заводской группе. Он сразу начал подыскивать РОССИЯНАМ оплачиваемую работу и вскоре пристроил их в ресторан "У Причала". Баpaбанщик играть в ресторане отказался, но группа за ночь подготовила трёхчасовую программу без баpaбанов и на месяц устроилась в кабак. Потом их прослушали и взяли в "Невские Зори", после чего РОССИЯНЕ вполне легально музицировали на банкетах и свадьбах. Несколько месяцев у них баpaбанил Владимир "Тузик" Архипецкий из василеостровской группы РАДУГА.

В июне 1970 РОССИЯНЕ устроились в клуб "Факел" на Гаванской и играли там на танцах, чуть ли не еженедельно меняя баpaбанщиков (общим числом около двенадцати). В октябре в армию забрали Женю Волгина, и их осталось только трое, но это почти не отразилось на активности группы: она играла в ДК им. Кирова, аккомпанировала показательным выступлениям в "Факеле" секции атлетов-гиревиков, а весной выезжала на маёвки на спортивную базу близ озера Красавица.

Следующим летом группа переехала в клуб для трудновоспитуемых подростков и предприняла попытку объединиться с девичьим вокальным трио - вокальных возможностей Батиста РОССИЯНАМ было недостаточно. Из этого, разумеется, ничего (в плане музыки) не вышло, но одна из дeвyшек как-то раз вспомнила своего приятеля, который, как она выразилась, "здорово орёт LED ZEPPELIN". Так в биографии РОССИЯН появился Ге opгий "Жора" Ордановский (р.2.10.1953 в Ленинграде).

Он увлёкся поп-музыкой и, конечно, песнями THE BEATLES ещё школьником; в середине 60-х начал осваивать гитару, пытался посещать музыкальную школу для взрослых, а потом играл на танцах с безымянным трио, в которое помимо него входили бас-гитарист Александр "Боцман" Лапин и баpaбанщик Кирилл Долиненко. Исполняли они какие-то англоязычные хиты, в т.ч. THE BEATLES, несколько рок-н-роллов и свои импровизации с псевдо-английскими текстами. В сентябре 1971 Ордановский влился в ряды РОССИЯН и вскоре обогатил их репертуар своей первой песенй "Боги".

По его предложению баpaбащиком РОССИЯН стал Долиненко; хотя, как позже вспоминали остальных музыканты, играл Кирилл в то время не особо сильно, но быстро схватывал свежие идеи и после первого выступления был принят. Одним из ярких событий той осени стал сэйшен с САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ в клубе у Финляндского вокзала.

Лето 1972 РОССИЯНЕ отыграли в Дивенской; в октябре отметились на одной из самых престижных площадок города, в Академии Художеств, после чего о них заговорили, но тут в судьбу группы опять вмешался военкомат: на этот раз, повестку получил Саша Кроль, в отсутствие которого РОССИЯНЕ развалились.

Жора и Кирилл тут же организовали группу ДИКИЙ МЁД, но к началу весны она распалась, после чего Долиненко пропал из виду, а Ордановский с весны до осени 1973 играл в джаз-роковом ВОЗРОЖДЕНИИ и хардовом РАССВЕТЕ. Батист, Птицын, отслуживший Волгин и иногда приходивший к ним в увольнение Кроль (он играл на тубе в оркестре Суворовского училища) пытались репетировать, но без особого энтузиазма.

Лишь в октябре 1973 бывшие РОССИЯНЕ встретились вновь. Случилось это на сэйшене в Финэке, где играла группа ОБРАТИ ВНИМАНИЕ. Они, прежде всего, и обратили внимание на её баpaбанщика, который играл заметно сильнее, чем остальные музыканты. После сэйшена случился джем, в результате которого Андрей "Кузнечик" Алексеев был завербован в ряды РОССИЯН. Родом он был из Сестрорецка, начинал в школьной группе ГОЛУБЫЕ ДЖИННЫ и однажды подменял в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Колю Корзинина.

Вскоре РОССИЯНЕ, которых стало шестеро: Кроль, Батист, Птицын, Волгин (в зависимости от ситуации он играл на гитаре, ф-но или басу), Ордановский и Алексеев снова начали выступать на сцене. В том же ноябре они нашли и пианиста. Олег "Алик" Азаров (р.17.10.54 в Лиепае) открыл свой послужной список школьной группой THE JINGLE BELLS; потом были NEW FACES и группа певца Володи Гладцына (экс-АВРОРА и т.д.), с которой Азаров отыграл сезон 1972-1973. Той же зимой он безуспешно прослушивался в САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, следующим летом репетировал в Корабелке с таинственным НОВЫМ САДКО, а затем с группой ОКЕАН, НЕБО, ЗВЁЗДЫ. Его появление в РОССИЯНАХ ускорило процесс реорганизации группы.

Большой состав, в котором часть музыкантов дублировала друг друга, дал один единственный концерт в ДК им. Ленсовета (декабрь 1973), после чего его окончательно покинули Птицын и Волгин.

С наступлением Нового 1974 Года РОССИЯНЕ, успев собрать более или менее работающий аппарат, начали подыскивать себе работу и при посредничестве тогдашних менеджеров играли на танцах в Сиверском, Юкках, участвовали в сэйшенах с МИФАМИ и ПЕТЕРБУРГОМ в Политехе, "Эврике" и т.п. В феврале Алексеева переманили МИФЫ, но его пост в РОССИЯНАХ тут же принял Ге opгий "Жора" Блинов (р.17.04.50 в Ленинграде) - до армии он играл в Военмехе с группой ОМЕГА, которую возглавлял клавишник Ефим Штейнгард. Весной 1974 РОССИЯНЕ дали два концерта в ломоносовском "Манеже", в мае проводили в армию двадцатишестилетнего Батиста; летом играли в Юкках (куда послушать их приезжала группа американских туристов), а также выступили в Можайском на сэйшене с ГЁЗАМИ и СОЮЗОМ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ ПОП.

В репертуаре РОССИЯН к концу 1974 стал преобладать материал Ордановского. Своеобразный поэтический строй его песен, несомненный мелодический дар и эффектная сценическая подача помогли ему стать лидером РОССИЯН и одной из наиболее влиятельных фигур на рок-сцене города, а сами эти песни, нередко построенные как притчи или басни - с неожиданной и ударной концовкой - помогли сделать имя группе.

В ноябре РОССИЯНЕ сыграли в серии организованных Юрием Байдаком сэйшенов на ул. Бабушкина (вместе с БОЛЬШИМ ЖЕЛЕЗНЫМ КОЛОКОЛОМ, ГОЛЬФСТРИМОМ, НУ ПОГОДИ! и АКВАРИУМОМ), а в феврале 1975 приняли участие в организованных видным музыковедом А.Г.Юсфиным "Музыкальных Средах" в Доме Композиторов, где также играли КОЛОКОЛ и АКВАРЕЛЬ.

Параллельно шли танцы в Орлино, Белогорке и Кобрино, где в марте 1975 у РОССИЯН украли аппарат. Азаров тоже ушёл к МИФАМ, а его место занял Олег Гусев (р.13.08.57 в Омске), студент музыкального училища при Консерватории и бывший участник ЗЕЛЁНЫХ МУРАВЬЁВ. Группа переехала в Александровскую и продолжала играть, вызывая всё больший интерес у городской публики.

Энергичный Гусев сразу начал менять курс в сторону более интересного ему в профессиональном отношении арт-рока и фьюжн. Вскоре в программе РОССИЯН появились его номера "Резиновое время", "Диалог", "Ты ли это" (на слова Ордановского) и т.д. В апреле ряды группы укрепил соученик Гусева Сергeй Золотов, кларнет, тенор-сакс, вокал. В августе 1975 РОССИЯНЕ в компании ОРНАМЕНТА и т.д. выступили на ночном сэйшене с польской группой BREAKOUT. В сентябре Гусев уволил Блинова, который ушёл в группу Володи Гладцына, вернув за баpaбаны Андрея Алексеева, успевшего со времён расставания с РОССИЯНАМИ принять участие в студенческой группе самого Гусева, а затем в ЗЕЛЁНЫХ МУРАВЬЯХ.

В январе 1976 РОССИЯН оставил последний из отцов-основателей Саша Кроль, которого не устраивало направление их развития. На следующие полгода бас взял в руки ещё один студент муз.училища Борис "Боб" Аксёнов (его дебютом стал концерт с ЛОТОСОМ), однако, в мае он ушёл в ресторан "Кронверк", и его сменил Виктор Беридзе, некогда начинавший с Аликом Азаровым в группе ОКЕАН, НЕБО, ЗВЁЗДЫ, а позднее участник ОБЕРТОНА и ОРИЕНТАЛИ.

Всё лето 1976 метаморфозы РОССИЯН продолжались: Гусев искал оптимальный звук и состав. В июне к ним присоединился гитарист Игорь Романов, тоже студент муз.училища, который в то время аккомпанировал певице Валентине Дегтярёвой в том же "Кронверке"; Ордановский ещё оставался у микрофона, но к этому времени он, по сути дела, потерял какой бы то ни было контроль за творческим процессом, и в июле почёл за благо уйти. Тем же летом он пытался объединиться с обломками только что распавшихся МИФОВ, а позднее прослушивался в АРГОНАВТЫ, но это была не его музыка, и до конца года о Жоре не было слышно.

РОССИЯНЕ, тем не менее, продолжали играть. В августе из группы АЭРОПЛАН, делившей с ними площадку в Александровской, был ангажирован клавишник Александр "Шура" Алексеев. В конце лета Беридзе ушёл в группу гитариста Володи Сафронова (экс-ВЕРЕТЕНО, БЖК), и на бас вернулся Аксёнов. Осенью в армию загремел Золотов, а его место занял Рафик Кашапов, труба, вокал, но этот состав был перегружен амбициями и слишком разными музыкальными вкусами его участников, поэтому в октябре 1976 гусевская версия РОССИЯН (питерские меломаны между собой именовали их "гусиянами") развалилась.

Джаз-роковая фpaкция группы (Алексеевы, а чуть позже Золотов) выделилась в ДВЕ РАДУГИ с мощной секцией духовых и инструментальным по большей части репертуаром; остальные (во главе с Гусевым) впоследствии фигурировали под именем СОЛНЦЕ, потом влились в ряды АПРЕЛЯ, а ещё позже составили костяк питерского филармонического рока и в разное время играли в рядах АВГУСТА, ЗЕМЛЯН, ДИЛИЖАНСА, СОЮЗА и т.п.

Между тем, под Новый 1977 Год Батист, Кроль, Ордановский и Блинов опять встретились в одной компании, решив вернуть имя и песни РОСССИЯН к жизни. Правда, после единственного выступления в Кораблестроительном институте тридцатилетний Батист решил уйти, но оставшиеся втроём РОССИЯНЕ жаждали продолжения. Они устроились в дом культуры деревни Горбунки близ Стрельны и без помпы играли там на танцах, в то время как на сэйшенах в Питере вовсю сияло СОЛНЦЕ, которое многие по инерции часто называли РОССИЯНАМИ. Начиная с весны к старым коллегам начал присоединяться Алик Азаров, после МИФОВ работавший в ресторане "Кронверк", театре Бориса Эйфмана и оркестре Вайнштейна.

В феврале 1978 новым РОССИЯНИНОМ стал блестящий музыкант Юрий Мержевский (р. в 1960 в Ленинграде), гитара, скрипка, бас - он закончил музыкальную школу им. Римского-Корсакова, после чего поступил в саму Консерваторию, а до РОССИЯН недолго играл на скрипке в Ленинградском Цирке. С его приходом аранжировки РОССИЯН стали заметно богаче и изобретательнее. Они играли на вечерах в общежитиях Корабелки, выступали в ДК им. Газа и т.д.

В начале июня Блинов решил уйти, и за баpaбанами появился Евгений Павлов (р.20.01.53 в дер. Манихино Волховского р-на Ленобласти), уже добившийся известности с БАРОККО. Через месяц откололся и слишком занятый на работе Кроль - бас пришлось взять в руки Мержевскому. Позднее Кроль и Блинов организовали свою группу, которая базировалась в ДК "Пролетарский" и, не афишируя себя, репетировали собственные песни.

Между тем, оставшиеся втроём РОССИЯНЕ неплохо проявили себя на сэйшене в Новом Петергофе в компании с джаз-рок группами ФРАМ и ДВЕ РАДУГИ. Тем не менее, стабильности не было. Осенью находившегося в свободном полёте Азарова пригласил баpaбанщик Игорь Гoлyбев (экс-САДКО). Какое-то время с РОССИЯНАМИ репетировал клавишник Юрий Задоров, но не прижился и исчез, а следом Женя Павлов ушёл в ВИА НЕВСКИЙ АККОРД. РОССИЯНЕ опять оказались на грани развала.

К счастью, в том же сентябре в группу был рекрутирован сильный баpaбанщик Сергeй Завьялов, обративший на себя внимание в группе САША-218. Он сыграл значительную роль в консолидации РОССИЯН и формировании её более жёсткого хард-рокового звучания. Ещё одним новобранцем стал бас-гитарист и скрипач Андрей "Вася" Васильев (р.18.02.60 в Ленинграде), выпускник той же школы, что и Мержевский, и его компаньон по цирковой эпопее, а позднее студент муз.училища.

Упрочив состав, РОССИЯНЕ снова начали появляться на сэйшенах, проводимых новой генерацией подпольных менеждеров, как правило, в обществе ЗЕРКАЛА, ЗЕМЛЯН, АРГОНАВТОВ, РЕКВИЕМА и других героев смутного времени конца 70-х. На новом витке популярности группа радикально обновила и расширила свой репертуар, за короткое время вырвалась в число лидеров рок-сцены Питера и завербовала сплочённую армию поклонников, следовавших за группой в её стрaнcтвиях по пригородам и сельским клубам.

В декабре 1978 РОССИЯНЕ играли в Москве с АРАКСОМ и ДИССОНАНСОМ; в апреле 1979 приняли участие в Тартусском Рок-фестивале (Эстония), а месяц спустя вторично побывали в Москве, где обзавелись массой почитателей. Тогда же в группу окончательно вернулся Алик Азаров; надо заметить, что РОССИЯНАМ - как и американцам GRATEFUL DEAD (игравшим, правда, несколько иную музыку) - всегда был присущ своего рода семейный дух: музыканты могли уходить и возвращаться, но они постоянно поддерживали дружеские отношения и, как говорится, болели за группу, что - на зависть многим - всегда делало их исключительно монолитным и цельным рок-н-ролльным бэндом.

Лето группа отыграла в Карташевской, а в августе опять началась чехарда с баpaбанщиками; Завьялов по личным обстоятельствам был вынужден уйти; две недели с ними репетировал профессионал Вадим Косов (ДИСКО и т.п.), но ему стиль РОССИЯН не был близок. Пару концертов с группой отработал Александр Рагазанов (экс-РАСКОЛЬНИКИ, ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ), причём, на одном из них она разогревала зал для барда Евгения Клячкина! Потом за баpaбанами мелькнула пара совсем незапомнившихся лиц, а в ноябре к РОССИЯНАМ прибился ветеран рок-движения Игорь Гoлyбев (р.25.04.40 в Ленинграде). В том же месяце они приняли участие в открытии ЭКЛПМ, рок-клуба первой модели, а в декабре - всей группой - устроились работать в ЦВЗ "Манеж".

До весны всё шло ни шатко, ни валко, но в апреле стремившийся к лидерству Гoлyбев ушёл собирать свой ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН, а склонный к комфортным условиям жизни Мержевский - к Валентину Колпашникову, в ресторан гостиницы "Европейская". "Громыхающая телега" РОССИЯН - как отозвался об их музыке возродившийся в ту пору журнал "Рокси" - опять остановилась.

Новый набор в группу состоялся в апреле-мае 1980. Первым появился Сергeй "Сэм" Семёнов (р.8.03.57 в Ленинграде), бас, гитара, вокал. До РОССИЯН он играл на танцах в Ленобласти, пел в группе ФРАМ и несколько лет отучился в Мухинском училище. Очередным баpaбанщиком стал живший в Ропше Евгений Мочулов (р.25.11.49 в Ленинграде) - он начинал в середине 60-х в школьных группах Ломоносовского района, потом играл в ПОЛЕВЫХ ЦВЕТАХ и РИФАХ, а в 1973 собрал ЧТО ДЕЛАТЬ? Помимо того, он принимал участие в группах РЕМОНТ и ЗАРОК. Вместе с Мочуловым пришёл и его старый знакомый Борис Калинин, занявшийся аппаратурой РОССИЯН.

В конце июня РОССИЯНЕ прослушались в ЛМДСТ и получили разрешение играть концерты легельно. В июле Мочулов, который располагал репетиционной базой в НПО "Буревестник" на Правом Берегу, перевёз РОССИЯН туда, а в августе в их техническую группу пришёля светооператор Александр Жаров. Тогда же некий умелец от шоу-бизнеса, coблaзнив РОССИЯН деньгами и красивой жизнью на Югах, взялся устроить им турне по Крыму от Крымской филармонии. Взяв три купе, группа с песнями отбыла поездом в Симферополь и за месяц дала пятнадцать концертов, попутно наслаждаясь солнцем, морем и крымскими винами. Увы, по окончании гастролей умелец растворился в воздухе, оставив РОССИЯН на улице буквально без гроша!

На одном из новогодних выступлений в "Буревестнике" к РОССИЯНАМ примкнул гитарист и певец Владимир Ермолин (р.7.12.54 в Ленинграде), который играл с Мочуловым в РЕМОНТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЗАРОКЕ.

21 февраля 1981 РОССИЯНЕ в числе первых восьми групп прослушалась в ряды вновь создаваемого Ленинградского Рок-клуба, а 7 марта вместе с ПИКНИКОМ, МИФАМИ и ЗЕРКАЛОМ приняли участие в его открытии. В мае они выступили на Международном Фестивале Политической Песни в Вильнюсе, по возвращении из Прибалтики успели на закрытие первого клубного сезона, где к РОССИЯНАМ на две песни присоединился Мержевский. (Ермолин к тому времени вернулся в ЗАРОК.) В сентябре группа три дня подряд играла в ЦПКиО, собирая толпы питерских хиппанов, а в октябре ещё раз сорвала аплодисменты москвичей, играя на аппаратуре "Dynaccord", любезно предоставленной им Александром Градским.

Можно смело утверждать, что в первый период истории Рок-клуба, с 1981 по 1983, РОССИЯНЕ были если не сильнейшей, то самой популярной и любимой в народе группой Питера - своей стихийной экспрессией, магическим обаянием концертного действа, духом не знающей запретов вольницы они превосходили и мэтров, и честолюбивых дебютантов. Ордановский быстро прогрессировал как автор песен, а его лучшие номера: "Будет день" ("Кто не с нами, тот против нас"), "Да поможет нам рок!", "Кровавый дождь", "О, какой день!", "Канарейки", "Карусель", "Придорожный лопух", "О мерзости" и т.п. - стали классикой питерского рока и звучат актуально даже спустя годы.

В апреле 1982 РОССИЯНЕ вторично посетили полюбившую их Литву, сыграв на четвёртом (и, как оказалось, последнем) фестивале "Opus 82", где их пути пересеклись с близкими по духу свердловчанами из УРФИН ДЖЮСА. 29 июля они со скандалом выступили в Летнем Театре ЦПКиО - слушая РОССИЯН, публика разгулялась настолько, что перепуганная администрация вызвала милицию, и чуть ли не половина зала была арестована прямо на выходе, а кое-кого даже засадили в тюрьму!

РОССИЯН репрессии, к счастью, почти не коснулись. Они давали концерты в Питере, ездили в Эстонию и снова в Москву, записали на радио пару своих песен и готовили новую программу. Васильев в конце июля ушёл работать в Ленконцерт - бас взял в руки Сэм, гитару Мочулов, а за баpaбаны вернулся Женя Павлов.

14 мая 1983 РОССИЯНЕ сыграли на I Фестивале Рок-клуба и разделили третье место с ПИКНИКОМ, ТАМБУРИНОМ и СТРАННЫМИ ИГРАМИ ("за принципиальность в реализации идей рок музыки") - кроме того, Семёнов был назван лучшим бас-гитаристом. После фестиваля Павлов снова ушёл, решив бросить музыку, и его сменил Валерий Морозов (р.1.09.53 в Ленинграде), прошедший через десятка полтора групп - от THE MIRACLE WINDS и КРАСНОГО И ЧЁРНОГО до ЧТО ДЕЛАТЬ? и ПЛЮСА, с которым он участвовал в том же фестивале.

Летом РОССИЯНЕ недолго играли на танцах в Токсово, а в июле дали свой последний концерт на рок-фестивале в Выборге. Вслед за этим ушёл Семёнов, а его место занял Ге opгий "Гоша" Соловьёв (р.18.10.60 в Ленинграде), бас, бывший участник групп ИГРА и СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК. В середине лета РОССИЯНЕ уединились на своей репетиционной базе и в течение пяти месяцев обстоятельно готовили новую программу, из ещё не игравшихся песен Жоры. Премьера была намечена на 19 февраля 1984, но состояться этому не было суждено: 13 января 1984, на Старый Новый Год, возвращаясь на электричке с загородной прогулки, Ордановский бесследно исчез где-то в районе поселка Семрино, а без него группа неминуемо распалась.

Первое время друзья и поклонники надеялись, что Ордановский объявится - кое-кто утверждал, что видел его или получал от него какие-то весточки, но с годами стало ясно, что он ушёл из этой жизни - по своей или же по чужой воле - хотя лишь 10 мая 2001 Федеральный суд Красносельского района Санкт-Петербурга вынес решение о признании Ге opгия Ордановского умершим.

Хотя в годы расцвета новой волны кое-кто считал песни РОССИЯН архаичными, их влияние на музыку продолжало оставаться заметным ещё много лет. Среди тех, кого оно коснулось, можно назвать ПАТРИАРХАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ, РОК-ШТАТ, ПЕПЕЛ, ПРИСУТСТВИЕ и, конечно, DDT, питерский дебют которых состоялся на I Мемориале РОССИЯН в январе 1987. Они долгое время репетировали в том же "Буревестнике", а звукорежиссёром DDT (а потом директором Театра DDT) до лета 1998 был Мочулов. Кроме него с DDT в разное время работали Азаров, Калинин, Жаров и другие РОССИЯНЕ.

После 1987 Мемориалы РОССИЯНЕ проходили в Питере ещё три раза: в январе 1988 (ДК Железнодорожников), в мае 1990 (СКК) и в сентябре 1999 (ДК им. Ленсовета), когда при большом стечении народа было отмечено тридцатилетие легендарной группы. Помимо многочисленных гостей, участие в этом концерте приняли и новые РОССИЯНЕ - группа, которую собрал бас-гитарист Андрей Васильев (в неё также вошли гитарист Роман Прокофьев и баpaбанщик Алексей Соколов), восстановила около двадцати песен из их репертуара и исполняла на концертах, удачно продолжая россиянские традиции. К юбилею была издана кассета, включавшая как архивные записи РОССИЯН, так и новые версии их песен.

Надо заметить, что классичский репертуар группы, равно как и само её имя, время от времени возникает на сцене: в январе 1987 это был сводный бэнд из бывших РОССИЯН (Кроль с Васильевым) и музыкантов DDT. В феврале 1991 во Дворце Спорта "Юбилейный" на Десятилетии Рок-клуба под именем РОССИЯНЕ выступило трио в составе: Гоша Соловьёв, бас, вокал, Сергeй Завьялов, баpaбаны и Владимир Березин, гитара.

Многие из тех тридцати с лишним человек, которые прошли через группу за годы её истории, остаются в музыке: Мочулов возглавляет промоутерскую компанию "Stop Time"; Гусев стал известным клипмэйкером; по прежнему на сцене Женя Павлов (ROCK\'N\'ROLL CITY, THAT ZEPPELIN), Игорь Романов (НЭП, АЛИСА), Володя Ермолин (ЗАРОК), Гоша Соловьёв (НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ), Шура Алексеев (группа А.Розенбаума), Саша Рагазанов (АКАДЕМИЯ ТИШИНЫ, ОРР), Андрей Васильев (ЗЛОДЕИ, НОВАЯ ЗЕМЛЯ). В декабре 2005 в новой группе Сергея "Сэма" Семёнова (ранее WOLF BAND, THE WAY, КОМАНДА С) ДЯДЯ СЭМ опять встретились Роман Прокофьев и Алексей Соколов. По-прежнему связан с музыкой Сергeй Золотов. Мержевский в 1986 эмигрировал в США и ушёл в академическую музыку. Первый соратник Ордановского, Александр "Боцман" Лапин, тоже остался в музыкальном бизнесе - аппаратурой его компании "Топ-импровизация" озвучивается едва ли не половина концертов в Питере, от DEEP PURPLE до тех же DDT.

К сожалению, жизнь не пощадила РОССИЯН ("я быз назвал всю нашу историю Лихолетьем", - однажды заметил основатель группы Саша Кроль) - в разное время из жизни ушли экс-РОССИЯНЕ Ге opгий Блинов, Сергeй Завьялов, Игорь Гoлyбев, Александр Жаров, Евгений Волгин, Александр Батист.

Помимо изданной в 1999 кассеты "Россияне навсегда" и короткой записи с I Фестиваля Рок-клуба (кассета, Отделение Выход) сегодня творчество РОССИЯН широкой публике, к сожалению, недоступно.




Миряне биография

Миряне биография Миряне биография - музыкальная энциклопедия...

17 01 2022 22:52:16

Нежеголь биография

Нежеголь биография Нежеголь биография - музыкальная энциклопедия...

16 01 2022 3:58:50

Steeler биография

Steeler биография Steeler биография - музыкальная энциклопедия...

15 01 2022 12:41:14

Overkill биография

Overkill биографияOverkill биография - музыкальная энциклопедия...

14 01 2022 23:21:12

Primal Fear биография

Primal Fear биография Primal Fear биография - музыкальная энциклопедия...

13 01 2022 18:14:54

Сполохи биография

Сполохи биография Сполохи биография - музыкальная энциклопедия...

12 01 2022 13:56:26

Концерты недели

Концерты недели  Cамые интересные музыкальные события на неделе с 14 по 18 марта! Среда 14 марта « Среды Стороны» в Powerhouse Уже третья среда и на этот раз юная и весенняя: новый петербургский девичий дуэт « Ритуальные услуги», шугейзеры из северной столицы « Архитектурный Оркестр Благодетели», и новая московская группа « Лиловые Тюльпаны». Билеты: 400 на входе. Четверг 15 марта Rough …...

11 01 2022 22:12:53

The Haunted биография

The Haunted биография The Haunted биография - музыкальная энциклопедия...

10 01 2022 20:14:53

Изолятор биография

Изолятор биография Изолятор биография - музыкальная энциклопедия...

09 01 2022 4:52:15

Sorrowstorm биография

Sorrowstorm биографияSorrowstorm биография - музыкальная энциклопедия...

08 01 2022 2:25:45

О каждой песне с альбома Зарницы

О каждой песне с альбома Зарницы  «Главной целью «Нюанса» для нас было максимально усилиться во всех отношениях, и вроде бы получилось. Некоторые моменты в новых песнях мне до сих пор кажутся очень xyлиганскими, но я понял, что в жизни надо давать себе пинка и выходить из зоны комфорта, а значит и в музыке тоже. Часто это получается довольно весело»....

07 01 2022 1:24:38

Thunder биография

Thunder биография Thunder биография - музыкальная энциклопедия...

06 01 2022 18:54:19

Reggae

Reggae Reggae — ямайская популярная музыка, появившаяся в 1960-е годы и ставшая популярной с 1970х. Название иногда употрeбляется для наименования всей ямайской музыки. Тесно связана с другими ямайскими жанрами — рокстэди, ска и др....

05 01 2022 10:10:18

Иоганн Штраус (сын)

 Иоганн Штраус (сын) Его отец, тоже Иоганн, прежде чем стать скрипачом, перепробовал несколько профессий, и в конце концов именно на музыкальном поприще добился больших успехов...

04 01 2022 4:34:54

Interzona биография

Interzona биография - музыкальная энциклопедия...

03 01 2022 5:36:27

Корпус 2 биография

Корпус 2 биография Корпус 2 биография - музыкальная энциклопедия...

02 01 2022 17:34:23

Council Of The Fallen биография

Council Of The Fallen биография - музыкальная энциклопедия...

01 01 2022 22:18:56

ИСТОРИЯ ЯПОНСКОЙ МУЗЫКИ - Мои статьи - Каталог музыкальных статей

ИСТОРИЯ ЯПОНСКОЙ МУЗЫКИ - Мои статьи  - Каталог музыкальных статей В ходе археологических раскопок на Японских островах были обнаружены окарина и каменный свисток...

31 12 2021 7:27:46

Чёрные Индюки биография

Чёрные Индюки биография Чёрные Индюки биография - музыкальная энциклопедия...

30 12 2021 6:30:12

РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА: МАЙ/ ИЮНЬ 2018

РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА: МАЙ/ ИЮНЬ 2018  Собрали самые заметные релизы двух тёплых месяцев от хип-хопа до нойз-рока. А набралось немало интересного во всех жанрах: много достойных представителей популярной сцены, отчаянное эмо от «Ксилемы» и «Палисада», лоуфайное послание Slackers☂ и еще многое другое...

29 12 2021 2:32:43

Andrew & Jesus – московский рок дуэт с величественным вокалом

Andrew & Jesus – московский рок дуэт с величественным вокалом  «Сейчас слушатель более внимательный и эстетский. Он обращает внимание на всё: название, обложку, текст, композицию. От этого то, что ты делаешь, становится искусством, которое можно пообсуждать. Покритиковать. Примерить его на себя»....

28 12 2021 17:30:15

Ну Погоди! биография

Ну Погоди! биография Ну Погоди! биография - музыкальная энциклопедия...

27 12 2021 11:21:21

Living Sacrifice биография

Living Sacrifice биография Living Sacrifice биография - музыкальная энциклопедия...

26 12 2021 9:57:38

Motorama: между мужеством и иронией - музыкальные группы - Каталог музыкальных статей

Motorama: между мужеством и иронией - музыкальные группы  - Каталог музыкальных статей В творчестве музыкантов сквозь камерный монохромный саунд, холодный вокал, механические ритмы и мелодичные гитарные партии угадывается глубокое и честное содержание...

25 12 2021 21:43:51

Ретрием биография

Ретрием биография Ретрием биография - музыкальная энциклопедия...

24 12 2021 21:49:36

Canonis биография

Canonis биография Canonis биография - музыкальная энциклопедия...

23 12 2021 17:22:58

Farmer Boys биография

Farmer Boys биография Farmer Boys биография - музыкальная энциклопедия...

22 12 2021 9:51:37

Grenouer биография

Grenouer биография Grenouer биография - музыкальная энциклопедия...

21 12 2021 2:17:21

Mortiis биография

Mortiis биография Mortiis биография - музыкальная энциклопедия...

20 12 2021 15:23:39

Страсти по Матфею Бах Структура

Страсти по Матфею Бах Структура  26:1—2 3 3 хорал (SATB) h-Moll C (4/4) Herzliebster Jesu 2 поперечные флейты, 2 гобоя, струнные, бассо-континуо Иоганнес Херман, 1630 4 4a речитатив (Евангелист/тенор) A-Dur?C-Dur Da versammleten sich die Hohenpriester бассо-континуо Мф...

19 12 2021 19:46:21

Музыкальная терапия для детей

Музыкальная терапия для детей  Музыкальная терапия применялась в Древнем Египте и Древней Индии...

18 12 2021 23:10:19

Manowar биография

Manowar биографияManowar биография - музыкальная энциклопедия...

17 12 2021 8:15:39

Eidolon биография

Eidolon биография Eidolon биография - музыкальная энциклопедия...

15 12 2021 20:28:39

Грифы биография

Грифы биография Грифы биография - музыкальная энциклопедия...

14 12 2021 9:49:15

Abstrakt Algebra биография

Abstrakt Algebra биографияAbstrakt Algebra биография - музыкальная энциклопедия...

13 12 2021 7:13:44

Микрофон - музыкальные аксессуары - Каталог музыкальных статей

Микрофон - музыкальные аксессуары  - Каталог музыкальных статей В современном мире такими устройствами являются микрофоны...

12 12 2021 14:34:24

Miracle Winds биография

Miracle Winds биографияMiracle Winds биография - музыкальная энциклопедия...

11 12 2021 21:38:31

Эрмитаж биография

Эрмитаж биография Эрмитаж биография - музыкальная энциклопедия...

10 12 2021 1:17:39

Steely Dan биография

Steely Dan биография Steely Dan биография - музыкальная энциклопедия...

09 12 2021 1:39:55

Оркестр Вермишель биография

Оркестр Вермишель биография Оркестр Вермишель биография - музыкальная энциклопедия...

08 12 2021 9:26:35

Trans-Siberian Orchestra биография

Trans-Siberian Orchestra биография Trans-Siberian Orchestra биография - музыкальная энциклопедия...

07 12 2021 10:19:24

Кукрыниксы биография

Кукрыниксы биография Кукрыниксы биография - музыкальная энциклопедия...

06 12 2021 20:42:41

Peter Murphy биография

Peter Murphy биография Peter Murphy биография - музыкальная энциклопедия...

05 12 2021 8:20:18

Музыкальные упражнения для детей

 Музыкальные упражнения для детей Насколько маленьких? От 1 года до 4...

04 12 2021 22:58:34

Музыкальные термины на букву Л - рус

Музыкальные термины на букву Л - рус Музыкальный словарь. Музыкальные термины на букву Л: терминология, перевод, значение....

03 12 2021 4:58:49

Atomkraft биография

Atomkraft биографияAtomkraft биография - музыкальная энциклопедия...

02 12 2021 21:35:52

Музыкальное развитие детей от 2 до 7 лет

 Музыкальное развитие детей от 2 до 7 лет Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы...

01 12 2021 14:10:44

Poison биография

Poison биография Poison биография - музыкальная энциклопедия...

30 11 2021 7:37:50

Clawfinger биография

Clawfinger биография Clawfinger биография - музыкальная энциклопедия...

29 11 2021 19:45:54

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 :: Музыка -12 ::