Странные Игры биография > Музыка и мышление
Гитара и контрабас    

Странные Игры биография

Странные Игры биография

1c33c3a5
    Пионеры новой волны на отечественной рок-сцене, питерские СТРАННЫЕ ИГРЫ не только одними из первых взяли на вооружение современную им музыкальную эстетику, но и пошли гораздо дальше, создав на сцене настоящий рок-театр, который увязывал в единый аудио-визуальный ряд всё - от музыки и текстов до конферанса, сценического движения, света и костюмерии. Оказав громадное влияние на все последующие поколения музыкантов, СТРАННЫЕ ИГРЫ распались в середине 1985 в зените своей славы и популярности, но даже собравшись в следующем десятилетии, оказались, на удивление, современнее и актуальнее, нежели многие из тогдашних властителей эфира.

Создателем СТРАННЫХ ИГР был гитарист и певец Александр Давыдов (р.1.03.58 в Ленинграде), музыкальная биогpафия которого начиналась в студенческой самодеятельности середины 70-х: разовые выступления сводили его на одной сцене с Александром Ляпиным (СТАЯ), Бобом Аксёновым (СОЛНЦЕ), Сергеем Л. Даниловым (GLORIA) и т.д., но ни одно из них не имело продолжения. Летом 1979, выступая в летнем лагере питерского Университета в Крыму с группой РУБИНОВЫЙ ДОЖДЬ, он познакомился с гитаристом политеховской группы НИЖНИЙ БЬЕФ Виктором Сологубом. Следствием этой встречи и стал замысел нового проекта - по возвращении домой приятели начали подбирать разделявших их взгляды музыкантов.

В оригинальный состав безымянной поначалу группы вошли Давыдов, гитара, вокал, Виктор Сологуб (р.1.04.57 в Ленинграде), гитара, вокал, Евгений Смелков, бас, Владимир Сайко (р.7.08.61 в Ленинграде), клавишные, Сергeй "Джеки" Перминов (р.20.04.58 в Кирове, ныне Вятка), тенор-сакс, и Виктор Васильев, баpaбаны.

Они интенсивно репетировали, долго не могли определиться с названием (в разное время были известны как САХАРНЫЕ ТРУБОЧКИ, ПРЯНИКИ или SPARTAK - ни одно из имён самих музыкантов не устроило), весной 1980 на свой страх и риск отправились в Эстонию и приняли участие в Рок-фестивале в Тарту, дали несколько концертов дома и развалились в июле того же года - после авантюрной попытки заработать на инструменты и аппаратуру, гастролируя по южным курортам. (Из участников этого состава в музыке остались Сайко - позднее в СЛМР и ФОРУМЕ - и Перминов, который вернувшись домой в Вятку, организовал там группу ЧП, работал в местном театре, выступал с группой ПЕТРОВ КРЕСТ и соло, начало 90-х провёл, главным образом, в Нидерландах, но позже вернулся домой.)

Весь следующий год прошёл в репетициях. К осени 1981 Давыдов и Сологуб, который к этому времени переключился с гитары на бас, наконец, подобрали достойную компанию: младший брат Виктоpа, Григорий Сологуб (р.19.07.61 в Ленинграде), гитара, пришёл из хард-роковой ТЕХ.ПОМОЩИ, Алексей Рахов (р.28.05.60 в Ленинграде), саксофон, гитара, вокал, начинал в группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, а Николай "Кроки" Куликовских (р.11.09.59 в Яранске Кировской обл.), клавишные, играл с Давыдовым ещё в РУБИНОВОМ ДОЖДЕ. За баpaбанами, не задерживаясь дольше, чем на две-три репетиции, промелькнуло несколько человек: Шариф Абдула (позднее ПИКНИК), снова Виктор Васильев (ПИЛИГРИМ), но своего музыканта им поначалу найти не удавалось.

Вступив в Рок-клуб как Группа Александра Давыдова, они дебютировали на Новогоднем вечере в Политехе, а к следующей весне стали СТРАННЫМИ ИГРАМИ. Впервые СТРАННЫЕ ИГРЫ заявили о себе 6 марта 1982, когда, выступая перед уже знаменитым АКВАРИУМОМ в Клубе Современной Музыки в ДК им. Ленсовета, поразили публику непривычным звучанием, эксцентричным поведением и полным пренебрежением к канонам жанра - публика была, скорее, озадачена, нежели восхищена.

За баpaбанами на этом концерте был Валерий Кирилов (позже КИНО, ПЕПЕЛ, ДЖУНГЛИ, ЗООПАРК), следом этот пост чуть было не занял Ге opгий "Густав" Гурьянов (с 1984 КИНО), но лишь к маю должность баpaбанщика окончательно получил универсальный Александр Кондрашкин (р.23.11.56 в Ленинграде): он оставил следы в группах ZA, ПИКНИК и АКВАРИУМ, играл фри-джаз с Сергеем Курёхиным и фолк-рок в ТАМБУРИНЕ.

Всю весну и лето группа репетировала, пpaктически не появляясь на публике (что, впрочем, не удивительно: в то время члeны Рок-клуба выступали, в лучшем случае, раз-два в год), а в сентябре 1982, когда к СТРАННЫМ ИГРАМ присоединились клавишник, автор песен и певец Николай Гусев (р.12.05.57 в Ленинграде), успевший отметиться в группах АРГОНАВТЫ и БАРОККО, старый знакомый Рахова и Давыдова Сергeй Л. Данилов (экс-ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ), который стал их администратором, а также звукорежиссёр Александр "Мирон" Миронов, их состав приобрёл законченность, и группа начала активно выступать, раз за разом расширяя свою аудиторию.

Одной из важнейших причин успеха ИГР стало то, что на ритмо-мелодическую основу новой волны (рэггeй, ска, панк-рок) они положили свежие мелодии, а рок-н-ролльная бравада сочеталась у них с лёгкой театрализацией каждого номера, продуманным и органичным дизайном сцены и подчёркнутым вниманием к собственному имиджу.

Тексты к своим песням СТРАННЫЕ - вопреки хаpaктерной для Питера авторской триаде: поэт, он же композитор, он же исполнитель - черпали в сборниках поэзии французских дадаистов начала века (Тцара, Кено), мастеров шансона (Брель, Брассанс), современных западных поэтов (Гильен) и т.п. Что же до музыки, то и здесь никаких жанровых рамок не было, хотя основным эталоном стиля для ИГР служили британцы MADNESS, SPECIALS, BAD MANNERS и т.п.

Полноценный дебют обновлённой группы состоялся 16 января 1983 в Новом Петергофе - кстати, в одном концерте с ТАМБУРИНОМ (с которым в то время параллельно играл Кондрашкин). Затем последовал едва не закончившийся драматически (то есть, арестом музыкантов) визит СТРАННЫХ ИГР в Москву. На I Фестивале Рок-клуба (весна 1983) они заняли третье место, а Рахов и Кондрашкин (кстати, выступавшие там ещё и с МАНУФАКТУРОЙ) были отмечены в числе лучших инструменталистов. Символично, что решение жюри встретило острое сопротивление со стороны комсомольских функционеров, усмотревших в нововолновом облике группы намёки на фашизм!

Ближе к концу года вышел дебютный альбом СТРАННЫХ ИГР "Метаморфозы". Он был составлен из разрозненных записей, сделанных в течение полугода на студиях Андрея Тропилло (АнТроп), Андрея Кускова (МДТ) и Виктора Глазкова (вагон-студия MCI), и дополненных концертными записями из коллекции их главного почитателя Михаила Мончадского. Несмотря на такую лоскутность, альбом не оставлял ощущения эклектики, хотя распространялся по стране в, как минимум, двух вариантах сведения (Тропилло и Глазкова), с различным порядком песен и, как правило, без художественного оформления. Пyтaницы добавило появление неавторизованного сборника "Дыдаизм" (тот же набор песен плюс ещё несколько концертных записей).

К этому времени популярность группы распространилась далеко за пределы Питера (следствием чего стало её включение - наряду с другими питерскими артистами - в запретительные списки управлений культуры). Вместе с тем, в группе постепенно развивался конфликт, вызванный как переизбытком в её рядах способных, но очень разных по стилю авторов, так и невозможностью воплотить в жизнь многие музыкальные идеи.

Как итог этих расхождений, в апреле 1984 Давыдов и Куликовских покинули СТРАННЫЕ ИГРЫ, чтобы заняться реализацией собственных идей - Давыдов, в частности, собирался записываться с ВЫХОДОМ и искал музыкантов для своего рок-н-ролльного биг-бэнда. К сожалению, этим планам так и не было суждено сбыться: 12 июня 1984 Саша умер от сердечного приступа. Куликовских на несколько лет оставил музыку, но в 1987-1990 вернулся на сцену со своими группами ПЛАСТ ПОЛУМЕР и БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, в которых пытался развивать оригинальные идеи СТРАННЫХ ИГР.

Выступление СТРАННЫХ ИГР на II Фестивале (1984) было неровным - сказался только что пережитый раскол - и они не стали лауреатами, хотя жюри особо отметило их песню "Телефона нет" (в драматическом исполнении Лёши Рахова), а Гусев был признан лучшим клавишником. Рахов и Кондрашкин вновь выходили на сцену с МАНУФАКТУРОЙ.

В ноябре 1984 на базе СТРАННЫХ ИГР возникло дочернее предприятие: группа рок-возрождения СТАНДАРТ (Григорий Сологуб, Гусев, Рахов, Кондрашкин плюс контpaбасист Илья Нарет). В сезоне 1984-1985 СТАНДАРТ, к которому нередко присоединялся коллега Гусева по АРГОНАВТАМ, саксофонист и певец Евгений Жданов (в то время в САВОЯРАХ) сделал несколько выступлений, исполняя как классические рок-н-роллы, так и отечественные поп-хиты 60-х.

К следующему году СТРАННЫЕ ИГРЫ сумели вернуть спортивную форму и в марте 1985 стали лауреатами III Фестиваля Рок-клуба, а их современные и почти всегда изобретательные аранжировки были отмечены специальным призом жюри. Незадолго до фестиваля в состав ИГР вошёл тромбонист Николай Ольшевский, а на студии Андрея Тропилло началась работа над их вторым альбомом.

Сразу после Фестиваля, на закрытии очередного сезона в Рок-клубе в июне 1985, участники СТРАННЫХ ИГР взбудоражили рок-н-ролльный Питер, объявив, что решили расстаться, хотя наличие внутри группы двух отдельных фpaкций давно не было секретом ни для кого.

Уже после этого, в январе 1986, наконец, вышел их второй (и единственный, целиком записанный в профессиональных условиях) альбом "Смотри в оба". В 1988 он стал одной из первых пластинок русского рока, изданным массовым тиражом "Мелодией" при посредничестве всё того же Тропилло. Помимо того, под песни СТРАННЫХ ИГР была отведена сторона двойного альбома "Red Wave", летом 1986 выпущенного в США Джоанной Стингрей.

Впрочем, сами участники СТРАННЫХ ИГР к том времени уже двинулись в разные стороны: Гусев, Рахов и Кондрашкин - после мимолетной и невнятной попытки альянса с МАНУФАКТУРОЙ (в сентябре 1985) - 31 января 1986 дебютировали как АВИА, а братья Сологубы - пережив длительные поиски новых партнёров и имени - весной того же года заявили о себе студийным синглом "Le Fleur de Papier", а в мае 1986 вывели на сцену IV Рок-фестиваля свои ИГРЫ.

Во второй половине 80-х и ИГРЫ, и АВИА неизменно входили в число самых популярных групп страны, много и успешно гастролировали (в том числе, и за рубежом), записывались и участвовали в десятках рок-фестивалей, но о совместной работе речи не шло.

В январе 1992 СТРАННЫЕ ИГРЫ воссоединились на несколько концертов, чтобы отметить своё десятилетие (оно совпало с открытием клуба "Indie", делами которого - как и организованной под его эгидой студией Indie - в разное время занимались Гусев, Рахов, Миронов, а также питерский журналист Пётр Сытенков). В следующем феврале в ДК им. Горького в течение трёх дней шли юбилейные концерты, участие в которых принимали ИГРЫ, АВИА и эстетически близкий к СТРАННЫМ ИГРАМ АУКЦЫОН.

В мае 1993 СТРАННЫЕ ИГРЫ отпраздновали День Рождения Санкт-Петербурга на Дворцовой площади - вместо отсутствовавшего в городе Гусева на клавишных играл Рахов. После этого АВИА вернулись к своей музыке, а братья Сологубы продолжались выступать как в ИГРАХ, так и с различными клубными группами, появлявшимися под крышей клуба "TaMtAm". Покинувший АВИА Кондрашкин стал участником БГ-БЭНДА, а потом концертировал с группами БОЛТТИЙЦЫ, NOISE & TOYS, КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА и т.п.

К сожалению, к тому времени как летом 1995 СТРАННЫЕ ИГРЫ снова собрались на сцене, Кондрашкин, получивший серьёзные травмы во время гастролей по Германии, был принуждён покинуть сцену, а его место занял экс-баpaбанщик АУКЦЫОНА и ИГР Игорь Черидник (р.28.02.62 в Ленинграде).

В начале 1996 СТРАННЫЕ ИГРЫ опять удивили всех, решив объединиться на регулярной основе. Они дали с воодушевлением принятый публикой концерт в клубе "Гора", где представили ряд новых песен. Тем же летом СТРАННЫЕ ИГРЫ стали одними из героев рок-фестиваля Театра DDT на стадионе "Петровский", через год повторили успех на втором фестивале Театра DDT в "Юбилейном" - заплутавшего Чередника заменил Андрей "Дрон" Орлов (экс-ЮГО-ЗАПАД, АВТО У, ПАЛЬЦЫ ХАРЫ) - а в изданный по его следам сборник "На дороге: песни конца ХХ века" (1997) вошла новая версия их знаменитого "Эгоцентризма N 2".

Двумя годами раньше свою версию ещё одного нетленного хита СТРАННЫХ ИГР, "Хороводной", сделала на своём альбоме кавер-версий "Танец на цыпочках" Настя Полева.

Неожиданным следствием камбэка СТРАННЫХ ИГР стало рождение электронного проекта DEADУШКИ, в котором объединились Виктор Сологуб и Алексей Рахов: они начали работать над новым материалом ещё в 1995, а летом 1998 вышел дебютный альбом их новой группы. Гриша Сологуб с августа 1997 пел в ДВУХ САМОЛЁТАХ, а в 2001 принял участие во втором альбоме DEADУШЕК. Там же с 1998 играет и Андрей Орлов.

Гусев, издав в 1997 свой соло-альбом "Исправленному верить", отправился в свободное плавание: он сочинял музыку для кино и телевидения, работал в прессе и спичрайтером на 36-м телеканале, а также регулярно сессионировал на записях студии Indie; кроме того, к началу следующего десятилетия он стал непременным участником группы НОМ.

Миронов продолжает заниматься аппаратурой (с помощью которой озвучивал ряд питерских клубов, в т.ч. "Спартак" и "Старый Дом") и студией Indie; он также сотрудничает с НОМ. Данилов эмигрировал в Панаму, а позже стал гражданином мира. Кондрашкин умер 8 июля 1999 от инсульта, вызванного осложнениями от полученных в 1994 травм. Куликовских занят строительным бизнесом. Мончадский живёт в США.

Как ни странно, оригинальные записи СТРАННЫХ ИГР до сих пор не выпущены на цифровых носителях. В 1996 альбом "Метаморфозы" вышел на кассетах под лэйблом Manchester. "Эгоцентризм N 2" появлялся на сборнике "На дороге" и (в ремикшированном варианте) на дебютном альбоме DEADУШЕК. На сборнике "Звуки Северной Столицы" (1995) присутствуют два их новых номера, "Лечу" и "Песня без слов". Вот пока и всё.


Don Henley биография

Don Henley биография Don Henley биография - музыкальная энциклопедия...

26 05 2022 0:39:22

Bad Religion биография

Bad Religion биография Bad Religion биография - музыкальная энциклопедия...

25 05 2022 2:47:38

Cause For Effect биография

Cause For Effect биография Cause For Effect биография - музыкальная энциклопедия...

24 05 2022 11:40:29

Концерты недели

Концерты недели  Лучшие концерты с 10 по 15 апреля!...

23 05 2022 22:59:29

Jeff Healey Band биография

Jeff Healey Band биография Jeff Healey Band биография - музыкальная энциклопедия...

22 05 2022 16:28:39

Ё биография

Ё биография Ё биография - музыкальная энциклопедия...

21 05 2022 11:29:31

Г.Т.О. биография

Г.Т.О. биография Г.Т.О. биография - музыкальная энциклопедия...

20 05 2022 9:53:19

Broken Bones биография

Broken Bones биография Broken Bones биография - музыкальная энциклопедия...

19 05 2022 9:32:54

Churchills биография

Churchills биография Churchills биография - музыкальная энциклопедия...

18 05 2022 15:18:17

Katatonia биография

Katatonia биография Katatonia биография - музыкальная энциклопедия...

17 05 2022 20:13:42

30 знаменитостей, сделавших благотворительные взносы, чтобы помочь жертвам лесного пожара в Сокчхо

30 знаменитостей, сделавших благотворительные взносы, чтобы помочь жертвам лесного пожара в Сокчхо  Вот знаменитости, которые пожертвовали, чтобы помочь пострадавшим...

16 05 2022 22:11:55

Threshold Threat биография

Threshold Threat биография Threshold Threat биография - музыкальная энциклопедия...

15 05 2022 13:49:22

Bob Catley биография

Bob Catley биография Bob Catley биография - музыкальная энциклопедия...

14 05 2022 22:34:42

The 3rd And The Mortal биография

The 3rd And The Mortal биография The 3rd And The Mortal биография - музыкальная энциклопедия...

13 05 2022 6:19:35

Jazz rap / Jazz hip-hop

Jazz rap / Jazz hip-hop Jazz Rap - направление в хип-хоп-музыке, сформировавшееся в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют собой джазовые семплы; тексты носят позитивистскую окраску. В своё время журнал Allmusic писал о джаз-рэпе как о совершенно новой вехе развитии в афроамериканской музыки....

12 05 2022 8:26:50

Iron Savior биография

Iron Savior биография Iron Savior биография - музыкальная энциклопедия...

11 05 2022 16:17:51

Goo Goo Dolls биография

Goo Goo Dolls биография Goo Goo Dolls биография - музыкальная энциклопедия...

10 05 2022 23:49:19

Летний Сад биография

Летний Сад биография Летний Сад биография - музыкальная энциклопедия...

09 05 2022 1:21:14

Colosseum биография

Colosseum биография Colosseum биография - музыкальная энциклопедия...

08 05 2022 6:47:22

Kula Shaker биография

Kula Shaker биография Kula Shaker биография - музыкальная энциклопедия...

07 05 2022 13:27:30

Huey Lewis & The News биография

Huey Lewis & The News биография Huey Lewis & The News биография - музыкальная энциклопедия...

06 05 2022 9:32:46

3. ДЖАЗ

 3. ДЖАЗ Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение...

05 05 2022 3:25:40

НОМ биография

НОМ биография НОМ биография - музыкальная энциклопедия...

04 05 2022 19:41:30

Музыкальные термины на букву Л - рус

Музыкальные термины на букву Л - рус Музыкальный словарь. Музыкальные термины на букву Л: терминология, перевод, значение....

03 05 2022 22:58:28

Иоганн Штраус (сын)

 Иоганн Штраус (сын) Его отец, тоже Иоганн, прежде чем стать скрипачом, перепробовал несколько профессий, и в конце концов именно на музыкальном поприще добился больших успехов...

02 05 2022 19:52:20

Агата Кристи биография

Агата Кристи биография Агата Кристи биография - музыкальная энциклопедия...

01 05 2022 13:24:11

Charlie биография

Charlie биография Charlie биография - музыкальная энциклопедия...

30 04 2022 9:35:36

Agonizer биография

Agonizer биография Agonizer биография - музыкальная энциклопедия...

29 04 2022 18:21:16

Pain Of Salvation биография

Pain Of Salvation биография Pain Of Salvation биография - музыкальная энциклопедия...

28 04 2022 0:36:16

МУЗЫКА ИНДИИ - Мои статьи - Каталог музыкальных статей

МУЗЫКА ИНДИИ - Мои статьи  - Каталог музыкальных статей В Индии музыка , равно как и живопись, и сценическое искусство, считается божественным искусством...

27 04 2022 7:14:15

Peter Murphy биография

Peter Murphy биография Peter Murphy биография - музыкальная энциклопедия...

26 04 2022 4:44:16

36.6 биография

36.6 биография 36.6 биография - музыкальная энциклопедия...

25 04 2022 13:30:39

Взгляд в прошлое: «Пик Клаксон»

Взгляд в прошлое: «Пик Клаксон»  Омский гаражный рок, двадцать лет будоражащий местную подпольную сцену под разными клаксонистыми названиями: «Суперклаксон», «Пик и Класон», «Пик Клаксон». Всё это — история двух братьев Олега «Пик Бэби» и Жени «Эжен Клок» Лищенко, начавшаяся в одной сибирской хрущевке, где ребята жили с родителями....

24 04 2022 6:38:31

Ensiferum биография

Ensiferum биография Ensiferum биография - музыкальная энциклопедия...

23 04 2022 4:12:12

Музыка цвета

Музыка цвета  Цветовой тест Люшера строится на 8 основных цветах...

22 04 2022 4:45:21

Tractor биография

Tractor биография - музыкальная энциклопедия...

21 04 2022 6:51:12

СП Бабай биография

СП Бабай биография СП Бабай биография - музыкальная энциклопедия...

20 04 2022 18:53:38

Lynyrd Skynyrd биография

Lynyrd Skynyrd биография Lynyrd Skynyrd биография - музыкальная энциклопедия...

19 04 2022 5:14:53

NoFX биография

NoFX биография NoFX биография - музыкальная энциклопедия...

18 04 2022 1:31:34

Lacuna Coil биография

Lacuna Coil биография Lacuna Coil биография - музыкальная энциклопедия...

17 04 2022 5:17:34

Novembers Doom биография

Novembers Doom биография Novembers Doom биография - музыкальная энциклопедия...

16 04 2022 20:35:40

Konkhra биография

Konkhra биография - музыкальная энциклопедия...

15 04 2022 10:20:22

Музыкальная терапия для детей

Музыкальная терапия для детей  Музыкальная терапия применялась в Древнем Египте и Древней Индии...

14 04 2022 7:26:52

Пилот биография

Пилот биография Пилот биография - музыкальная энциклопедия...

12 04 2022 1:30:16

Triumvirat биография

Triumvirat биография Triumvirat биография - музыкальная энциклопедия...

11 04 2022 5:15:21

Волковтрио биография

Волковтрио биография Волковтрио биография - музыкальная энциклопедия...

10 04 2022 12:48:43

G.B.H. биография

G.B.H. биография G.B.H. биография - музыкальная энциклопедия...

09 04 2022 3:57:52

Орган

Орган  Он поможет нам на пpaктике познакомится с самым большим музыкальным инструментом — органом...

08 04 2022 12:44:43

Celtic Frost биография

Celtic Frost биография Celtic Frost биография - музыкальная энциклопедия...

07 04 2022 18:51:17

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 :: Музыка -12 ::