В чем секрет завораживающей власти музыки - 24 Мая 2015 > Музыка и мышление
Гитара и контрабас    

В чем секрет завораживающей власти музыки - 24 Мая 2015

В чем секрет завораживающей власти музыки - 24 Мая 2015

1c33c3a5
Главная » 2015 » Май » 24 » В чем секрет завораживающей власти музыки
11:39 В чем секрет завораживающей власти музыки
Музыка окружает нас повсюду. При звуках мощного оркестрового крещендо на глаза наворачиваются слезы и по спине бегут мурашки. Музыкальное сопровождение усиливает художественную выразительность фильмов и спектаклей. Рок-музыканты заставляют нас вскакивать на ноги и танцевать, а родители убаюкивают малышей тихими колыбельными песнями.

Любовь к музыке имеет глубокие корни: люди сочиняют и слушают ее с тех пор, как зародилась культура. Более 30 тыс. лет назад наши предки уже играли на каменных флейтах и костяных арфах. Похоже, это увлечение имеет врожденную природу. Младенцы поворачиваются к источнику приятных звуков (консонансов) и отворачиваются от неприятных (диссонансов). А когда мы испытываем благоговейный трепет при финальных звуках симфонии, в головном мозге активизируются те же центры удовольствия, что и во время вкусной трапезы, занятий ceкcом или приема наркотиков.
-
МУЗЫКА
Когда мы слушаем музыку, головной мозг реагирует на нее активизацией нескольких
областей за пределами слуховой коры. На переработку музыкальной
информации оказывает влияние зрительный, осязательный и эмоциональный опыт человека.

МУЗЫКА И МОЗГ

Достигающие человека звуки преобразуются
структурами наружного и среднего уха в колебания жидкости во внутреннем ухе. Крошечная косточка среднего уха, стремечко, "сотрясает" улитку, изменяя давление заполняющей ее жидкости.
В свою очередь, вибрации базилярной мембраны улитки заставляют сенсорные рецепторы уха, волосковые клетки, генерировать электрические сигналы, направляющиеся по слуховому нерву в головной мозг. Каждая волосковая клетка настроена на определенную частоту колебаний жидкости.

МОЗГ

Переработка головным мозгом музыки основана на иерархическом и прострaнcтвенном принципах. Первичная слуховая кора, получающая входы от уха и (через таламус) низших слуховых центров, участвует в начальных процессах восприятия музыки, например, анализе высоты звука (частоты тона). Под влиянием опыта первичная слуховая кора может перенастраиваться - в ней увеличивается число клеток, обладающих максимальной реактивностью к важным для человека звукам и музыкальным тонам, что влияет на дальнейшую переработку музыкальной информации во вторичных слуховых областях коры и слуховых ассоциативных зонах, где происходит переработка более сложных музыкальных хаpaктеристик (гармонии, мелодии и ритма).

Когда музыкант играет на инструменте, активность моторной коры, мозжечка и других структур мозга, участвующих в планировании и осуществлении специфических, точно выверенных во времени движений, возрастает.

Почему же музыка столь значима для человека и имеет над ним такую власть? Окончательных ответов у нейробиологов пока нет. Однако в последние годы начали появляться некоторые данные о том, где и каким образом происходит переработка музыкальной информации. Изучение пациентов с черепно-мозговыми травмами и исследование здоровых людей современными методами нейровизуализации привели ученых к неожиданному выводу: в головном мозге человека нет специализированного центра музыки. В ее переработке участвуют многочисленные области, рассредоточенные по всему мозгу, в том числе и те, что обычно задействованы в других формах познавательной деятельности. Размеры активных зон варьируют в зависимости от индивидуального опыта и музыкальной подготовки человека. Наше ухо располагает наименьшим количеством сенсорных клеток по сравнению с другими органами чувств: во внутреннем ухе находится всего 3,5 тыс. волосковых клеток, а в глазу - 100 млн. фоторецепторов. Но наши психические реакции на музыку отличаются невероятной пластичностью, т.к. даже кратковременное обучение способно изменить хаpaктер переработки мозгом "музыкальных входов".

Музыка в голове

До того как были разработаны современные методы нейровизуализации, исследователи изучали музыкальные способности головного мозга, наблюдая за пациентами (включая знаменитых композиторов) с различными нарушениями его деятельности вследствие травмы или инсульта. Так, в 1933 г. у французского композитора Мориса Равеля появились симптомы локальной мозговой дегенерации - заболевания, сопровождающегося атрофией отдельных участков мозговой ткани. Мыслительные способности композитора не пострадали: он помнил свои старые произведения и хорошо играл гаммы. Но сочинять музыку не мог. Говоря о своей предполагаемой опере "Жанна д\'Арк", Равель признавался: "Опера у меня в голове, я слышу ее, но никогда не напишу. Все кончено. Сочинять музыку я больше не в состоянии". Он умер спустя четыре года после неудачной нейрохирургической операции. История его болезни породила среди ученых представление, что головной мозг лишен специализированного центра музыки.

Гипотезу подтвердил случай другого известного музыканта. После перенесенного в 1953 г. инсульта русский композитор Виссарион Шeбaлин оказался парализован и перестал понимать речь, но до самой cмepти, последовавшей через 10 лет, сохранил способность к сочинительству. Таким образом, предположение о независимой переработке музыкальной и речевой информации оказалось верным. Впрочем, более поздние исследования внесли коррективы, связанные с двумя общими особенностями музыки и языка: обе психические функции являются средством общения и обладают синтаксисом - набором правил, определяющих надлежащее соединение элементов (нот и слов, соответственно). По мнению Анирудха Патела (Aniruddh D. Patel) из Института нейробиологии в Сан-Диего, исследования, проведенные методами нейровизуализации, указывают на то, что правильную конструкцию языкового и музыкального синтаксисов обеспечивает участок фронтальной (лобной) коры, а другие отделы мозга отвечают за переработку связанных с ним компонентов языка и музыки.

Также мы получили полное представление о том, как головной мозг реагирует на музыку. Слуховая система, как и все прочие сенсорные системы организма, имеет иерархическую организацию. Она состоит из цепочки центров, которые переpaбатывают нервные сигналы, направляющиеся из уха в высший отдел слухового анализатора - слуховую кору. Переработка звуков (например, музыкальных тонов) начинается во внутреннем ухе (улитке), сортирующем сложные звуки (издаваемые, например, скрипкой) на составляющие элементарные частоты. Затем по волокнам слухового нерва, настроенным на разную частоту, улитка посылает информацию в виде последовательности нейронных разрядов (импульсов) в головной мозг. В итоге они достигают слуховой коры в височных долях мозга, где каждая клетка реагирует на звуки определенной частоты. Кривые частотной настройки соседних клеток перекрываются, т.е. разрывы между ними отсутствуют, и на поверхности слуховой коры формируется частотная карта звуков.

Реакции головного мозга на музыку гораздо сложнее. Музыка состоит из последовательности нот, и ее восприятие зависит от способности мозга улавливать взаимосвязь между звуками. Многие его области участвуют в переработке различных компонентов музыки. Возьмем, например, тон, включающий в себя как частотные составляющие, так и громкость звука. Одно время исследователи считали, что клетки, настроенные на определенную частоту, "услышав" ее, всегда реагируют одинаково.
Но в конце 1980-х гг. Томас Маккена (Thomas M. McKenna) и автор настоящей статьи подвергли это представление сомнению. В те годы мы изучали реакции головного мозга на звуковые контуры - комплексы звуков увеличивающейся или уменьшающейся высоты, которые составляют основу любой мелодии. Мы сконструировали мелодии, состоящие из различных контуров, используя пять одинаковых тонов, а затем зарегистрировали реакции одиночных нейронов слуховой коры кошки. Было обнаружено, что реакции клеток (число разрядов) зависели от положения данного тона в мелодии: нейроны могли разряжаться более интенсивно, если тону предшествовали другие тоны, чем когда он был первым в мелодии. Кроме того, на один и тот же тон клетки реагировали по-разному, в зависимости от того, был ли он частью восходящего контура (в котором высота звуков увеличивалась) или нисходящего. Это указывает на большое значение паттерна мелодии: переработка информации в слуховой системе существенно отличается от простой ретрaнcляции звуков в телефоне или стереосистеме.

Реакции мозга на музыку зависят также от опыта и подготовленности слушателя. Они могут меняться даже под влиянием кратковременного обучения. Так, например, еще 10 лет назад ученые считали, что каждая клетка слуховой коры раз и навсегда настроена на определенные хаpaктеристики звука. Однако оказалось, что настройка клеток может меняться: некоторые нейроны становятся сверхчувствительными к звукам, привлекающим внимание животных и хранящимся у них в памяти.

В 1990-х гг. Йон Бейкин (Jon S. Bakin), Жан-Марк Идлайн (Jean-Marc Edeline) и я провели опыт, в котором попытались выяснить, изменяется ли у животного базовая организация слуховой коры, когда оно начинает понимать, что какой-то определенный тон для него важен. Вначале мы предлагали морским свинкам множество разнообразных тонов и регистрировали ответы нейронов, чтобы определить, какие из них вызывают максимальные реакции клеток. Затем мы обучали животных воспринимать определенный тон как сигнал, предшествующий болевому раздражению лап слабым электрическим током. Условный рефлекс выpaбатывался у морских свинок через несколько минут. После этого мы снова определяли силу нейронных ответов непосредственно после обучения и некоторое время (до двух месяцев) спустя. Было обнаружено, что настройка нейронов изменилась, сместившись в область частот сигнального тона. Таким образом, мы выяснили, что обучение вызывает перенастройку мозга, в результате которой увеличивается число нейронов, отвечающих максимальными реакциями на поведенчески значимые звуки. Процесс охватывает всю слуховую кору, переиначивая частотную карту так, чтобы переработкой информации о значимых звуках занимались более обширные ее участки. Для того чтобы определить, какие звуковые частоты представляют для животного особую важность, достаточно изучить частотную организацию его слуховой коры.

В 1988 г. Рей Долан (Ray Dolan) из Лондонского университетского колледжа провел аналогичное исследование с людьми: их обучали придавать особую значимость одному из предъявляемых тонов. Было установлено, что это вызывает у испытуемых точно такой же сдвиг частотной настройки нейронов, что и у животных. Долгосрочные эффекты обучения за счет нейронной перенастройки помогают, к примеру, объяснить, почему мы так быстро распознаем знакомую мелодию в шумной комнате и почему люди, страдающие потерей памяти вследствие болезни Альцгeймера и других нейродегенеративных заболеваний, способны вспоминать музыку, которую они запомнили в далеком прошлом.

Музыкально одаренный мозг

Все люди рождаются музыкантами. Чтобы отыскать музыкально одаренного ребенка, далеко ходить не надо - достаточно взглянуть на любого малыша. Задолго до того, как он начинает понимать и произносить первые слова, у него возникают отчетливые реакции на музыку. Вот почему многие родители инстинктивно предпочитают общаться со своими детьми с помощью мелодий.
Исследование, проведенное в 1999 г. в Йоркском университете в Торонто, показало, что и белые, и индейские матери напевали одну и ту же песенку в двух ситуациях - в присутствии и в отсутствие своего ребенка. Затем оба варианты записей проигрывали другим родителям, и те точно определяли, при каких обстоятельствах напевала мать (независимо от того, исполнялась ли песня на их родном или чужом языке).
Откуда же мы знаем, что младенцы понимают музыку, если они даже не умеют разговаривать? Мы определяем это с помощью объективной оценки их поведения. Например, ребенок сидит на коленях у матери. Слева и справа находятся две колонки, а рядом с ними - ящики из прозрачного пластика. Обычно ящики темные, но когда малыш поворачивает голову к одному из них, в нем загорается свет и начинает двигаться игрушечная собачка или обезьянка. Во время эксперимента исследователь, чтобы отвлечь внимание ребенка от ящиков, манипулирует перед ним различными предметами. Музыкальный стимул (тон и мелодия) появляется из одной колонки. Время от времени экспериментатор нажимает спрятанную кнопку, изменяющую хаpaктер стимула. Если малыш замечает разницу в звучании стимула и поворачивает голову к колонке, он получает вознаграждение - вид движущейся игрушки.

Опыты показывают, что младенцы выявляют различия между двумя близкими по звучанию тонами не хуже взрослых. Кроме того, малыши замечают изменения как темпа (скорость воспроизведения) музыки, так и ритма и тональности. Кроме того, недавно обнаружили, что 2-6-мecячные дети предпочитают созвучия-консонансы диссонансам. Музыкальное образование ребенка начинается еще раньше - в материнском чреве.


Подобно тому, как кратковременное обучение увеличивает число нейронов, реагирующих на звук, длительное обучение усиливает реакции нервных клеток и даже вызывает физические изменения в мозге. Реакции головного мозга профессиональных музыкантов существенно отличаются от реакций немузыкантов, а некоторые области их мозга развиты чрезмерно.

В 1998 г. Христо Пантев (Christo Pantev) из Мюнстерского университета в Германии показал, что, когда музыканты слушают фортепианную игру, площадь слуховых зон, реагирующих на музыку, у них на 25% больше, чем у немузыкантов. Исследования детей также подтверждают предположение, что ранний музыкальный опыт облегчает "музыкальное" развитие мозга. В 2004 г. Антуан Шахин (Antoine Shahin), Ларри Робертс (Larry E. Roberts) и Лорел Трейнор (Laurel J. Trainor) из Университета Макмастера в Онтарио регистрировали реакции головного мозга 4-5-летних детей на звуки фортепиано, скрипки и чистые тоны. У ребят, в чьих домах постоянно звучала музыка, выявлена более высокая активность слуховых областей мозга, чем у тех, которые были на три года старше, но музыку слушали мало.

Как сообщил в 2002 г. Питер Шнейдер (Peter Schneider) из Гeйдельбергского университета в Германии, объем слуховой коры у музыкантов на 30% больше, чем у людей, не имеющих отношения к музыке. Кроме того, у них бoльшая площадь мозга вовлечена в управление движениями пальцев, необходимыми для игры на различных инструментах. В 1995 г. Томас Элберт (Thomas Elbert) из Констанцского университета (Германия) сообщил, что площадь мозговых зон, получающих сенсорные ходы от указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца левой руки у скрипачей, была значительно больше, чем у немузыкантов (именно эти пальцы и совершают быстрые и сложные движения во время игры на инструменте). С другой стороны, ученые не выявили никакого увеличения площади корковых зон, получающих входы от правой руки, в которой музыкант держит смычок и пальцы которой не совершают особых движений. И, наконец, в 2001 г. было выявлено, что головной мозг трубачей генерирует ответы повышенной амплитуды только на звуки трубы, но не скрипки или фортепиано.

Ода радости или печали?

Исследователи изучают не только переработку мозгом "акустической" составляющей музыки, но и процессы, благодаря которым она эмоционально воздействует на людей. В одной из таких работ было показано, что физические реакции на музыку (в виде мурашек, слез, смеха и т.д.) возникают у 80% взрослых людей. Согласно данным опроса, проведенного в 1995 г. Яаком Пэнксеппом (Jaak Panksepp) из Университета в г. Боулинг-Грин, 70% из нескольких сотен опрошенных сказали, что они наслаждаются музыкой, "потому что она порождает эмоции и чувства".
До недавнего времени механизмы таких реакций оставались для ученых загадкой. Однако исследование больной, страдающей двусторонним повреждением височных долей, затронувшим и области слуховой коры, подсказало ответ на мучивший нас вопрос. У пациентки сохранился нормальный интеллект и общая память, не возникает никаких трудностей с языком и речью. Но музыку (будь то старые и прежде хорошо известные ей произведения или же новые, только что прослушанные) она не узнает. Дeвyшка не способна различить и две мелодии, какими бы разными они ни были. И тем не менее у нее наблюдаются нормальные эмоциональные реакции на музыку разных жанров, а ее способность отождествлять эмоции с настроением музыкального произведения абсолютно адекватна. Мы предположили, что височные доли мозга необходимы для понимания мелодии, но не для возникновения соответствующей эмоциональной реакции, в развитии которой участвуют как подкорковые структуры, так и лобные доли коры.

В 2001 г. Анна Блад (Anne Blood) из Университета Макгилла попыталась выявить области мозга, участвующие в развитии эмоциональных реакций на музыку. В исследовании использовались слабые эмоциональные раздражители, связанные с реакциями людей на консонансы и диссонансы. К созвучиям-консонансам относятся такие музыкальные интервалы или аккорды, для которых хаpaктерно простое соотношение частот составляющих их звуков. В качестве примера можно привести до первой октавы (частотой примерно 260 Гц) и соль той же октавы (частотой около 390 Гц). Соотношение тонов составляет 2:3, что при одновременном их воспроизведении порождает приятное для слуха созвучие. Напротив, до первой октавы и соседний до-диез (частотой 277 Гц) дают сложное соотношение частот, составляющее 8:9, и при одновременном звучании воспринимаются как неприятный аккорд.

Как реагирует на благозвучные и нeблагозвучные сочетания тонов головной мозг? Его изображения, полученные с помощью позитронно-эмиссионной томографии во время прослушивания испытуемыми созвучий-консонансов и диссонансов, показали, что в развитии эмоциональных реакций участвуют различные области. Аккорды-консонансы активизировали орбитофронтальную область коры (часть мозговой системы вознаграждения) правого полушария, а также часть области, расположенной под мозолистым телом. Аккорды-диссонансы вызывали активизацию правой парагиппокампальной извилины. Таким образом, в развитии эмоциональных переживаний, связанных с восприятием музыки, принимают участие две различные системы мозговых структур. Ученые раскрыли еще одну тайну, связанную с восприятием музыки. Когда они сканировали головной мозг музыкантов, блаженствовавших во время прослушивания мелодий, они обнаружили, что звуки вызывали активизацию ряда тех же самых мозговых систем вознаграждения, которые активизируются и под влиянием вкусной еды, занятий ceкcом и приема наркотиков.

Полученные данные указывают на то, что восприятие музыки имеет биологическую природу и опосредовано специфической функциональной организацией головного мозга. Ученым совершенно ясно, что различные аспекты переработки музыкальной информации связаны с деятельностью многочисленных мозговых структур, одни из которых обеспечивают восприятие музыки (например, понимание мелодии), а другие опосредуют развитие эмоциональных реакций.

Поделитесь с друзьями:


Еще новости:
  • Скажи мне, что ты слушаешь,и я скажу каков твой IQ
  • Музыка конструирует мозг
  • 15 советов для успеха на сцене
  • На пределе возможностей слуха
  • Влияние музыки на развитие ребенка
  • Музыка как жизнь

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 833 | Добавил: Anna | Теги: воздействие музыки, музыка и мозг, музыка, екрет завораживающей власти музыки, воздействие музыки на мозг, как воздействует музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Procol Harum биография

Procol Harum биография Procol Harum биография - музыкальная энциклопедия...

01 07 2022 0:31:53

Samael биография

Samael биография Samael биография - музыкальная энциклопедия...

30 06 2022 4:33:34

Racer X биография

Racer X биография Racer X биография - музыкальная энциклопедия...

29 06 2022 17:39:35

Музыкальная психология - психология музыки - Каталог музыкальных статей

Музыкальная психология - психология музыки  - Каталог музыкальных статей Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор...

28 06 2022 9:37:19

Skyfire биография

Skyfire биография Skyfire биография - музыкальная энциклопедия...

27 06 2022 8:49:31

Фомина Неделя биография

Фомина Неделя биография Фомина Неделя биография - музыкальная энциклопедия...

26 06 2022 2:37:30

Асферикс биография

Асферикс биография Асферикс биография - музыкальная энциклопедия...

25 06 2022 6:46:30

Mr. Big биография

Mr. Big биография Mr. Big биография - музыкальная энциклопедия...

24 06 2022 8:51:12

Концерты недели

Концерты недели  Главные музыкальные события столицы...

23 06 2022 7:31:10

Moby Grape биография

Moby Grape биография Moby Grape биография - музыкальная энциклопедия...

22 06 2022 10:10:15

Композитор Мишель Легран и режиссер Клод Лелуш удостоены наград за вклад в культуру РФ - 3 Апреля 2018

Композитор Мишель Легран и режиссер Клод Лелуш удостоены наград за вклад в культуру РФ - 3 Апреля 2018 Кинорежиссер Клод Лелуш, чьи фильмы входят в золотую коллекцию мирового кинематографа, и композитор, автор музыки к 200 фильмам Мишель Легран награждены почетным знаком \" За вклад в российскую культуру\"...

21 06 2022 17:27:51

Mortem биография

Mortem биография Mortem биография - музыкальная энциклопедия...

20 06 2022 16:38:23

Оазис Ю биография

Оазис Ю биография Оазис Ю биография - музыкальная энциклопедия...

19 06 2022 16:54:20

Лабиринт 1 биография

Лабиринт 1 биография Лабиринт 1 биография - музыкальная энциклопедия...

18 06 2022 2:52:47

Kong биография

Kong биография Kong биография - музыкальная энциклопедия...

17 06 2022 6:53:14

Цветные Сны биография

Цветные Сны биография Цветные Сны биография - музыкальная энциклопедия...

16 06 2022 12:33:56

Hoobastank биография

Hoobastank биография Hoobastank биография - музыкальная энциклопедия...

15 06 2022 11:23:42

Joe Bonamassa биография

Joe Bonamassa биография Joe Bonamassa биография - музыкальная энциклопедия...

14 06 2022 18:33:55

Krisiun биография

Krisiun биография - музыкальная энциклопедия...

13 06 2022 11:11:12

«Воспоминание о Флоренции» Чайковский

«Воспоминание о Флоренции» Чайковский  Уже в течении четырех веков она открыта для посетителей...

12 06 2022 6:34:31

Скоморохи биография

Скоморохи биография Скоморохи биография - музыкальная энциклопедия...

11 06 2022 22:33:30

Honky-tonk

Honky-tonk Перед Второй мировой войной, музыкальная индустрия определяла хонки-тонк, который играли от Техаса и Оклахомы до тихооканского побережья, как стиль хиллбилли (англ...

10 06 2022 21:51:56

Brownsville Station биография

Brownsville Station биография Brownsville Station биография - музыкальная энциклопедия...

09 06 2022 17:42:55

Channel Zero биография

Channel Zero биография Channel Zero биография - музыкальная энциклопедия...

08 06 2022 14:56:31

Новый альбом BTS: заказов оказалось непредсказуемо много…

Новый альбом BTS: заказов оказалось непредсказуемо много…  Но мы активно получаем новые партии, быстро их упаковываем (с подарками, конечно же ^_^) и сразу же отправляем нашим клиентам!Почему так важно приобрести первые релизы!Мы уже не раз говорили, что наиболее полноценная комплектация — именно оригинальных дополнений — присутствует только в предзаказах и первых релизах — то есть, в ближайшие недели после официального выпуска альбома...

07 06 2022 11:15:34

Cure биография

Cure биография Cure биография - музыкальная энциклопедия...

06 06 2022 5:46:30

Big Blues Revival биография

Big Blues Revival биография Big Blues Revival биография - музыкальная энциклопедия...

05 06 2022 12:42:31

Corrosion Of Conformity биография

Corrosion Of Conformity биография - музыкальная энциклопедия...

04 06 2022 3:54:54

«Мегаполис» – сквозь года и веяния моды

«Мегаполис» – сквозь года и веяния моды  Взгляд в прошлое с группой «Мегаполис»...

03 06 2022 22:48:32

Wine биография

Wine биография Wine биография - музыкальная энциклопедия...

02 06 2022 17:43:19

Cult Of Luna биография

Cult Of Luna биография Cult Of Luna биография - музыкальная энциклопедия...

01 06 2022 6:58:28

At Vance биография

At Vance биография At Vance биография - музыкальная энциклопедия...

31 05 2022 15:15:56

Руслан и Людмила

Руслан и Людмила  Гости славят князя и молодую чету...

30 05 2022 20:46:13

Тролль Гнёт Ель биография

Тролль Гнёт Ель биография Тролль Гнёт Ель биография - музыкальная энциклопедия...

29 05 2022 8:40:46

Deicide биография

Deicide биография Deicide биография - музыкальная энциклопедия...

28 05 2022 18:16:57

Rasmus биография

Rasmus биография Rasmus биография - музыкальная энциклопедия...

27 05 2022 9:35:13

Lita Ford биография

Lita Ford биография Lita Ford биография - музыкальная энциклопедия...

26 05 2022 7:35:29

Beecher биография

Beecher биография Beecher биография - музыкальная энциклопедия...

25 05 2022 7:10:34

Фредди Меркьюри (Farookh Bulsara) биография, фото - певцы - Каталог музыкальных статей

Занзибар - удаленный остров в Индийском океане (ныне известный как Танзания), около двадцати трех (примерно 37 км) от восточного побережья Африки...

24 05 2022 15:29:24

Тот самый дедушка – о новой русской волне

Тот самый дедушка – о новой русской волне  Обычно он – седовласый и длиннобородый, стоит в стороне от общей танцевальной массы и смотрит на сцену, слушая молодых парней и дeвyшек, поющих про черные очки и любимую песню твоей сестры. На него невозможно не обратить внимание – как минимум, потому что на фестивале «Боль» он, наверняка, был самым взрослым посетителем и выделялся среди подростков. СТОРОНА разыскала Юрия Тарасова и поговорила с ним о том, чем ему нравятся концерты русской новой волны, как он себя на них чувствует и за что любит музыку....

23 05 2022 14:54:21

Последние Танки в Париже биография

Последние Танки в Париже биография Последние Танки в Париже биография - музыкальная энциклопедия...

22 05 2022 11:18:40

1812 Год биография

1812 Год биография 1812 Год биография - музыкальная энциклопедия...

21 05 2022 10:11:15

Gotthard биография

Gotthard биография Gotthard биография - музыкальная энциклопедия...

20 05 2022 1:55:10

Sepultura биография

Sepultura биография Sepultura биография - музыкальная энциклопедия...

19 05 2022 0:19:24

Trance биография

Trance биография Trance биография - музыкальная энциклопедия...

18 05 2022 21:32:58

Фестивальное лето 2019

Фестивальное лето 2019  До лета осталось буквально пара дней, и глаза уже разбегаются — куда податься и что пропустить нельзя. Решили разобраться, в каких городах и что самое интересное будет происходить в этом году на больших площадках....

17 05 2022 12:16:29

Bob Welch биография

Bob Welch биография Bob Welch биография - музыкальная энциклопедия...

16 05 2022 8:21:29

Стравинский Жар-птица

Стравинский Жар-птица  У него было три сына-царевича: первый — Димитрий-царевич, другой — Василий-царевич, а третий — Иван-царевич… Это перо было так чудно и светло, что ежели принесть его в темную горницу, то оно так сияло, как бы в том покое было зажжено великое множество свеч...

15 05 2022 5:42:48

Darzamat биография

Darzamat биография Darzamat биография - музыкальная энциклопедия...

14 05 2022 10:53:25

Еще:
Музыка -1 :: Музыка -2 :: Музыка -3 :: Музыка -4 :: Музыка -5 :: Музыка -6 :: Музыка -7 :: Музыка -8 :: Музыка -9 :: Музыка -10 :: Музыка -11 :: Музыка -12 ::